Практика студентов по специальности "Дошкольное образование"

Наименование профессионального модуля

Характеристика видов работ

Учебно-методическое обеспечение

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  2. организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  3. организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  4. организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
  5. взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
  6. диагностики результатов физического воспитания и развития;
  7. наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  8. разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Методические рекомендации по учебной практике ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (1 семестр)

Методические рекомендации по учебной практике ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (2 семестр)

Методические рекомендации по производственной практике ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (1 семестр)

Методические рекомендации по производственной практике ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (2 семестр)

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  2. организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  3. организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
  4. организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  5. организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
  6. организации и проведения развлечений;
  7. участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
  8. наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
  9. наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
  10. оценки продуктов детской деятельности;
  11. разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Методические рекомендации к учебной практике ПМ.02  «Организация различных видов деятельности и общения детей». «Практика наблюдений изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» (5 семестр)

Методические рекомендации к учебной практике ПМ.02  «Организация различных видов деятельности и общения детей». «Практика наблюдений трудовой деятельности детей дошкольного возраста» (5 семестр)

Методические рекомендации по производственной практике ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» (5 семестр)

Методические рекомендации к производственной практике ПМ.02  «Организация различных видов деятельности и общения детей». Практика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (5 семестр)

Методические рекомендации к производственной практике ПМ.02  «Организация различных видов деятельности и общения детей». Практика организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста (5 семестр)

Методические рекомендации к производственной практике ПМ.02  «Организация различных видов деятельности и общения детей». Практика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (7 семестр)

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
  2. составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  3. организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
  4. организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
  5. организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
  6. организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  7. проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  8. составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  9. наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
  10. обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  11. осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
  12. оформления документации.

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» МДК 03. 04 «Теория и методика математического развития» (5 семестр)

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» «Практика наблюдений организации образовательной  деятельности детей в режимных моментах » (5 семестр)

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» (5 семестр)

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» МДК 03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников» (6 семестр)

Методические рекомендации к производственной практике ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (5 семестр)

 

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  2. наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;
  3. определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
  4. взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
  5. руководства работой помощника воспитателя.

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Методические рекомендации к производственной практике ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
  2. участия в создании предметно-развивающей среды;
  3. изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  4. оформления портфолио педагогических достижений;
  5. презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  6. участия в исследовательской и проектной деятельности;

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации по производственной практике ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ.06 Основы вожатской деятельности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  1. владения способами планирования деятельности детского коллектива;
  2. владения технологиями проведения воспитательных мероприятий и занятий;
  3. владения профессиональным инструментарием, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности детского коллектива;
  4. владения навыками выстраивания конструктивного общения, организации воспитательных мероприятий.

 Рабочая программа учебной и производственной пракики по ПМ.06 Основы вожатской деятельности

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06 «Основы вожатской деятельности»