Многие думают, что государственные награды влияют исключительно на профессиональную карьеру, оценку качества образования, повышения конкурентноспособности специалиста, но иногда бывают случаи, когда такая награда может повлиять даже на судьбу человека. Именно поэтому эту статью мы впервые представим не как официальное поздравление, а как рассказ о судьбах двух очень разных людей, уже очень успешных и востребованных работников своей профессиональной сферы, целеустремленных и характерных личностей, сильных лидеров и очаровательных красавиц. Судьба каждой из них особенная и непохожа на другую, но интересна именно характером изменений в их мировоззрении, которые могут быть полезны для тех, кто пойдет за ними по пути успеха и соискания стипендии Губернатора Свердловской области.
Каждую судьбу мы опишем отдельно, в алфавитном порядке как оформлен список стипендиатов (exc 82,5Kb), но в рейтинге они стоят в обратном порядке по количеству набранных баллов. Интересен и тот факт, что кроме получения самой стипендии, судьбы девушек параллельны еще и потому, что они подали в этом году документы на соискательство, не выиграв в прошлый год.
ЗАВГОРОДНЯЯ ДИАНА ОЛЕГОВНА, студентка 31 группы специальности 51.02.02. "Социально-культурная деятельность" В наш колледж Диана поступила, уже имея опыт лидерской деятельности, сценическую практику и четкую цель. Она не сразу рассказала о своих предпочтениях на ближайшие 4 года, но так как в рамках профессиональной подготовке на кафедре "Социально-культурная деятельность" в самом начале 2-го года, когда начинаются узкоспециализированные междисицплинарные курсы, абсолютно все студенты проектируют свою "дорожную карту" профессионального образования в ГБПОУ С "НТПК № 1" и расписывают четко свои задача на каждый год от зачисления до трудоустройства. Разумеется, при анализе данных документов, работники кафедры видят понимание значимости своей профессии, оценивают профессиональные цели, если они есть, определяют прогресс развитие и понимания возможностей профессионального образования каждым студентом. На ту пору Диана Олеговна, а специалисты кафедры уже тогда начали ее так называть, была уже известна многим как ведущая мероприятий и успешная студентка, вдруг неожиданно удивила всех, определив для себя исключительную цель - именно получение "диплома о профессиональном образовании особого образца". Сама по себе в такой формулировки отличная задача могла быть просто подтверждением профессионального роста, уровня компетенции, успеха в учебе, но как подтверждение, а не самоцель для такой успешной личности. И именно для того, чтобы в самосознание Дианы произошел переход от ученической парадигмы к понимаю результатов профессиональной подготовки весь наш коллектив решил поставить перед ней другую на первый взгляд аналогичную цель - стать трижды стипендиатом Губернатора Свердловской области. Такая очень глобальная цель с весьма конкретным, но унифицированным показателем. Наш вызов Диана Олеговна приняла! Она не зря выбрала себе эту профессию и как менеджер разбила желаемую цель на конкретные действия, составила план для получения результатов по каждому показателю соискателей стипендии (список данных показателей известен из Положения и доступен в открытом доступе) и начала двигаться к достижению все новых и новых результатов. А не для кого не секрет, что в критерии для отбора соискателей на присуждения стипендии введены все требования к любому работнику, который будет делать вклад в развитие организации, муниципалитета, области; исследователю, который сможет внести свой вклад в развитие отрасли своей профессиональной деятельности, и активному гражданину, который внесет свой личный вклад в улучшение жизни других и развитие инфраструктуры общества. Естественно, что каждый показатель рейтинга - это подтверждения наличия такого результата, и если начать активно заниматься всеми направлениями каждого вида из перечисленных действий, то твое сознание начнет оценивать значимость твоей профессии, у тебя будут интенсивно развиваться профессиональные компетенции, ты начнешь формировать свою профессиональную команду и станешь известен в своей сфере деятельности. Так и произошло, так от Дианы, студентки 1-го курса, она доросла до Дианы Олеговны, председателя Студенческого совета "НТПК № 1". Это такой очень интересный путь самосовершенствования, стремления и жесткого требования к самой себе. Внешне этого совсем не видно, потому что Диана очаровательна, весела, легка в своих коммуникациях, но те, кто общается близко с ней, точно знают насколько она требовательна к себе и насколько много работает, чтобы добиваться желаемого. И даже тогда, когда еще год назад совсем еще начинающей студенткой, она не вошла в список стипендиатов, первое о чем она сказала, прочитав указ: "Все-таки надо увеличить количество результатов для каждого показателя. Галина Викторовна, вы поняли нам надо с вами работать больше!" В этом вся Диана Олеговна - пример классической модели профессионального успеха "я делаю свою карьеру сама, потому что я делаю свою личность сама". И у нее есть чему поучиться! А теперь немного сухой статистики о достигнутых результатах:
Сухие цифры, только перечень результатов, а за ними стоит практически целая судьба от девушки, которая любит учиться, до профессионала, который вкладывается в свой успех как своими усилием, так и личным временем и даже заработанными средствами.
|
|
НЕМКИНА ВИКТОРИЯ АЛЕКСЕЕВНА, студентка 41 группы специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность" Совсем другая судьба, совсем иные вызовы общества, совсем иные возможности, которая ей подарила ее жизнь. Бывают такие люди, которые рождаются иными. Вот просто такие, которые при своем рождении не знали, что есть некие общественные стандарты, по которым их будут оценивать. И они рождаются счастливыми людьми, потому что рождаются, а потом их начинают сравнивать, сравнивать, сравнивать, и они быстро понимают, что они особенные. Кому-то изначально объясняют, что это достоинство быть особенными и их судьба складывается весьма легко, а кому-то не успевают это объяснить и они сами делают свой первый детский вывод, что им нужно бороться. Не сопротивляться, а в силу врожденных лидерских способностей именно бороться, и они начинают свою ежедневную борьбу за то, что могли бы получить за свою особенность в деятельности и так, но они настолько привыкают, что их сравнивают не в их пользу, что забывают о своих преимуществах и абсолютно все встречают в ответной реакции, заранее обороняются, всегда находятся на позиции и желание доказать, кричать, чтобы их услышали, даже тогда когда этого делать не нужно и их итак ценят, понимают и гордятся их результатами. Им бы остановится, начать относится ко многим вызовам жизни легче, но привыкнув к этому с самого раннего детства они просто не умеют по-другому. Ну а если добавить к такому жизненному опыту серьезный сильный, упорный и настойчивый характер, то естественно, таким людям приходится работать в разы больше, чтобы их приняло окружение, поняли близкие люди и оценили важные для них специалисты. Это судьба многих лидеров. И именно поэтому многие из них не доходят до своего успеха, ломаются их личности, теряются их судьбы, если их, не смотря на все проблемы взросления, переживания, ломки такого неуживчивого характера, не поддержат родные люди и не найдутся педагоги, руководители, коллеги, партнеры в профессиональной деятельности, которые создадут для них ту положительную и благую цель, которая изменит их судьбу, их жребий может оказаться неизвестностью. Вот так наперекор, вопреки, когда уже нет сил, когда чтобы реализовать свои авторские разработки идешь работать ночами или едешь в летний оздоровительный лагерь на самые тяжелые смены, чтобы заработать себе денег для новых курсов, которые повысят твою компетентность, когда берешь кредит и потом ходишь пешком, чтобы просто съездить на удачу для будущей карьеры и не пройти там конкурсный отбор, дойдя до финала, так становятся настоящими специалистами и менеджерами. И она никогда не просит особой помощи, никогда не жалуется, никогда не показывает, что нуждается в похвале и поддержки. И даже тогда, когда жизнь преподносит очень страшные сюрпризы спасается именно своими творческими идеями, новыми проектами, берет и просто вкладывается своими средствами в общественную деятельность, а тогда, когда все вокруг начинают не поддерживать и помогать именно тогда, когда в жизни появляется проблема, с которой она не может справиться в одиночку, а наоборот высмеиват и обсуждают, впервые увидев эту слабость, даже сильный человек может сломаться. И это практически произошло, единственное, что удержало - обещание самой себе: "Я не смогла один раз, но я смогу, я добьюсь и получу стипендию Губернатора Свердловской области, чтобы если даже не замечают моих результатов, тогда когда я пришла к работодателю, я имела уникальное преимущество перед другими". Такая интересная психология судьбы, один человек воспринимает возможность получить государственную стипендию, чтобы реализовать всего одну задачу плана своего карьерного самосовершенствования, и другая судьба, когда эта цель может оказаться решением жизни, поворотной точкой, когда имея такое звание, уже нельзя иметь ошибки, когда получаешь общественные обязанности вдохновения других не только на профессиональную деятельность, в которой ты итак успешен и являешься примером как минимум для своей проектной команды, но и на образовательную деятельность, где есть еще над чем работать, и по-другому уже нельзя. Интересна и другая закономерность, что и в том и в другом случае сильные личности всегда являются катализатором для активной деятельности других, только механизм разный, но может быть вот такие случаи получения заслуженного общественного признания профессиональных успехов навсегда изменит не только самих стипендиатов, но и отношение общества к ним. Тем более что есть, за что относится с уважением и брать пример в такой работоспособности и целеустремленности в достижении успеха:
Вот так порой неожиданно судьба человека во многом зависит от его профессионального выбора. Главное ставить перед собой высокие цели.
|
Отдельно благодарим участников конкурса на соискание стипендии Губернатора Свердловской области в 2019 году:
которые дошли в этом конкурсе до регионального отбора:
- творческий инсайтер и режиссер театральных постановок Анна Килякова (41 группа специальность 51.02.02 "Социально-культурная деятельность")
- неподражаемая и успешная артистка циркового баланса Александра Колесникова (31 группа специальность 51.02.02 "Социально-культурная деятельность")
- настоящий инноватор и разработчик авторских дидактических средств Марина Шпаченко (34 группа специальность 44.02.01 "Дошкольное образование")
- успешный шахматист, тренер и автор собственных игр на основе шахмат Ульяна Чупина (42 группа специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах")
и те, кто самостоятельно выдвинулись, подготовили документы и впервые попробовали пройти процедуру независимой оценки Педагогического совета ГБПОУ СО "НТПК № 1":
- скромная и научно успешная Екатерина Августинович (22 группа специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах")
- неподражаемая креативщица и актриса театра "Зеркало" Боликова Ангелина (31 группа специальность 51.02.02 "Социально-культурная деятельность")
- элегантная и глубокая Анна Горбушина (32 группа специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах")
- непредсказуемая и очень точная в своей профессиональной деятельности Анастасия Кравцова (42 группа специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах")
- энергичная и профессионально востребованная Алина Синкина (41 группа специальность 51.02.02 "Социально-культурная деятельность")
Вы все заслуживаете особой благодарности и уважения, представляя наш Колледж на самом высоком уровне, и подтверждая своими успехами наше общее кредо #НТПКоллджПЕРВЫХ!
Администрация ГБПОУ СО "НТПК № 1" в лице директора Натальи Геннадьевны Никокошевой поздравляет стипендиатов Губернатора Свердловской области 2019 года, благодарит весь педагогический состав образовательной организации за такой высокий уровень и качество профессиональной подготовки, и выражает особую признательность родным стипендиаток, которые внесли очень большой вклад в достижения этого общего успеха, маме, бабушки и дедушки Дианы - Брусникиной Светлане Николаевне, Гордынчук Любови Федоровы и
Гордынчук Валентину Леонидовичу; папе и маме Виктории - Немкину Алексею Владимировичу и Немкиной Надежде Анатольевне!
Желаем стипендиатом стать дважды стипендиатами, в том числе и на ступени обучения в вузе! А соискателям и другим студентам еще улучшать свои результаты и стремится к большим целям! Всегда помните, что успех - это большая работа над собой и над развитием своих профессиональных компетенций!
Информация предоставлена
Куприяновой Галиной Викторовной,
заместителем директора по социально-педагогической и
воспитательной работе