Блог "Движение WSR в "НТПК № 1"

  После появления в перечне Чемпионата WorldSkills компетенций - «Дошкольное воспитание» (R4 Preschool Education) и «Преподаватель младших классов» (R21 Primary School Teaching), профессиональная подготовка по которым осуществляется в ГБПОУ СО "НТПК № 1", наши студенты и сотрудники являются активными участниками движения "Молодые профессионалы WorldSkills Russia". За время нашего участия в Чемпионате накопилось множество наработок, впечатлений, эмоций, идей и отличных презентационных решений, которыми можно поделиться с начинающими участниками, и которые, безусловно, помогут всем молодым педагогическим работникам в развитии их профессиональных компетенций и квалификаций. А чтобы не забыть ни одного профессионального нюанса или совета специалисты отдела конкурсных программ и проектов нашего Колледжа" решили организовать страницу с ежедневно добавляемыми записями о самом процессе подготовки наших конкурсантов, чтобы каждый участник нынешних или будущих Чемпионатов мог в любой момент погрузиться в мир интенсивных мозговых-штурмов, стратегий действий, расчетов тактик, переживаний и счастья, когда ты чувствуешь, что твой профессионализм буквально растет день ото дня. Это наш блог, и кстати, Вы его уже читаете. Мы начинаем его символично за 10 дней до отъезда на Региональный чемпионат, иначе сайт не вместит такой объем информации.

   Если Вы дочитали до этой строчки, значит что-то у нас получилось из этой затеи развития блогерства в «НТПК № 1». Не судите строго. Я первый раз веду блог и никогда не любила вести дневники, поэтому разделю эту обязанность с участниками и коллегами. Это будут недлинные записи (не так как я пишу обычно новостное статьи). Все записи будут упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Хотя я думаю, что это скорее не классический блог, а своего рода инструмент самоанализа и взаимоанализа для всех участников, ну и конечно публичная презентация и отчет о нашей деятельности по продвижению миссии Чемпионатов WorldSkills, которая будет предполагать в том числе и публичную полемику с авторами постов в комментариях к блогозаписи в официальной группе "КолледжLive" в социальной сети "вКонтакте". С этого момента, как и много лет прежде чем я пришла работать в "НТПК № 1", и я постараюсь смотреть на все со стороны.

Алина Устюжанина

Для справки в нашем блоге все блогеры под новыми никами:

  • Наталья Геннадьевна - Никокошева Наталья Геннадьевна, директор ГБПОУ СО "НТПК № 1", кандидат педагогических наук;
  • КМВ – Котегова Марина Валерьевна, заместитель директора по развитию содержания образования;
  • КГВ – Куприянова Галина Викторовна, заведующий отделом конкурсных программ и проектов;
  • АС – Цепова Анастасия Сергеевна, заведующий кафедрой «Преподавание начальных классов;
  • ИВ - Петров Игорь Вячеславович, педагог дополнительного образования отдела по воспитательной работе, руководитель студенческого медиа центра "КолледжLive";
  • МВ - Михеева Маргарита Васильевна, заведующий кафедрой "Дошкольное образование";
  • ТА - Солончук Татьяна Александровна, преподаватель естественно-научных дисциплин высшей квалификационной категории;
  • Ю – Юлия, студентка 44 группы специальность «Дошкольное образование;
  • Л – Елизавета Гарань, студента 303 группы специальность «Преподавание в начальных классах» 2014-2017 гг. выпуска;
  • Д – Демьян Петраков, студент 43 группы специальность «Преподавание в начальных классах» 2014-2018 гг. выпуска.

Ваш блогер AU

21 сентября 2018 года

10:00

Пять? Или не просто ПЯТЬ?!

     Что Вы читаете по утрам? Наверное, новостную ленту, переписку с друзьями, лайкаете. Наверное! А я иду вместе с ИВ организовывать флешмоб "Дай пять - поддержи Россию" и наблюдаю как ГВ читает на ходу большую уже изрядно потрепанную книгу. Догоняю и заглядываю на форзац обложки "Педагогическая поэма". Спрашиваю: "Вы увлекаетесь творчеством Анатона Семеновича Макаренко даже на ходу?" Ответ был неожиданный: "Когда смотришь на многие изменения в системе образования глазами преподавателя, верующего в силу педагогической науки, и одновременно менеджера социально-культурной деятельности, управляющего контентами и группами людей, с интересом обнаруживаешь какие новые и перспективные формы приобретает организация образовательной деятельности"

    Поговорили и поговорили! Но мне стало интересно самой, все-таки как менеджеру социально-культурной деятельности, что может связывать Антона Семеновича Макаренко и такое уже даже сегодня довольно растпространненое, хоть и появившееся недавно, средство пропаганды как "флешмоб". Конечно я об это спросила, но ГВ не была бы ГВ, если бы отвечала на вопрос, который сама же и впрограммировала в мой обыденный график жизни. Мы как менеджеры социально-культурной деятельности изучали "Педагогику досуга", и я еще со второго курса научилась правильно определять ключевые слова в тексте, так что успела увидеть на странице "Педагогической поэмы", которую читала ГВ, несколько опор "клей" и "традиции".

    Флешмоб завершен. Мы дежурим в раздевалке. Идет пара. Людей в раздевалке нет. Дежурные занимаются спокойно своими делами. Чисто из профессионального интереса я открыла поисковик и нашла произведение Антона Семеновича. Сейчас современные средства легко позволяют управлять любым контентом, так что обнаружить искомую страницу через функцию "Найти" по словам опорам, которые я запомнила, не составило для меня особого труда. И вот Вам цитата:

"И наконец, я увидел и ощутил осязанием то драгоценное вещество, которое не могу назвать иначе, как социальным клеем: это чувство общественной перспективы, умение в каждый момент работы видеть всех членов коллектив, это постоянное знание о больших всеобщих целях, знание, которое все же никогда не принимает характера доктринерства и болтливого, пустого вяканья. И этот социальный клей не покупался в киоске на пять копеек только для конференций и сьездов, это не форма вежливого, улыбающегося трения с ближайшим соседом, это действительно общность, это единство движения и работы, ответственности и помощи, это единство традиций".

    Сравните эту цитату советского педагога, выпущенная для широкого чтения в 1931 году, с целями и задачами такой достаточно новомодной формы организации как флешмоб (первый был проведен в октябре 2002 года)! Вы удивитесь этим параллелям и одновременно противоречиям!

    На мой вопрос удивления: "Как такое возможно Как профессионал в своей деятельности опережает время своими умозаключениями?" Я получила следующий

лайфхак от ГВ: Есть разница между участником деятельности, работником в группе профессий и ПРОФЕССИОНАЛОМ. Вы, как студенты, часто употребляете в планируемых целях глагол "познакомить" - и, на мой взгляд, это не оговорка или не достаточно корректное употребление термина, который не имеет профессионального значения и результата, а действительность, существующая в Вашем сознание. Учебные занятия в голове студента - некое "знакомство с материалом". Самостоятельная работа и практика - "изучение" условий работы. И это я не фантазирую, а лишь цитирую Ваши разработки. А профессионал, "анализирует" накопленный богатый научный опыт, способен увидеть параллели, найти еще не использованный потенциал, актуализировать его и адаптировать под существующие современные условия. Движение WSR как раз и создает эти самые специальные условия, где уже нельзя просто "знакомиться" или "изучать" как зритель, где связка науки и теории неразрывна, где каждый поймет, что профессиональная интуиция нечто без хороших знаний, опыта деятельности и приобретенных умений. Это надо понимать и заниматься и заниматься! Я рада, что ты заглянула в "Педагогическую поэму"! Иначе наглядно профессия так и останется лишь фотографией от флешмоба для СКД-менеджера или будет не оцененно за чем, зная о флешмобе студенты 203 группа одели нагрудные знаки с эмблемой Колледжа! Дай пять, если поняля!

Ваш блогер AU

01.02

Кто виноват и что делать?

07:00

Семь утра это мы едим вкуснейший завтрак и читаем Чернышевского. Идеальный автор для конструирования дебат-сессии на родительском собрании. И это еще Демьян Анатольевич не нагуглил биографию Николая Вавилова.

Все познается в сравнении. Остались считанные часы, а история умалчивает почему все еще нет программы Чемпионата. На вопрос Демьяна Анатольевича: "К чему мне быть готовым-то?" Отвечаем лайфхаком.

Лайфхак от КГВ и АС: Педагог должен быть всегда готов ко всему! Не важно кто виноват. Только педагог самостоятельно решает, что ему делать. И только поэтому он сам точно знает как ему это сделать!

01.02

Запах весны

   Остались ровно сутки до открытия Регионального чемпионата "Мололые профессионалы" (WorldSkills Russia) Саратовской области.

04:13

    Саратов, встречай представителей Нижнего Тагила! Но улицы стариного города, увы, были еще пусты. Только свежий запах с Волги, счастливые крики птиц, утреннее яркое солнце - в Саратове уже пахнет весной! Вот это счастливое начало первого дня весны!

11:00

   Поход по улице Чернышевского. Мы ищем Саратовскую филармонию. Это не бесцельная прогулка, а анализ достопримечательностей города с целью выявления основных направлений развития его промышленности, памятных мест, известных жителей и традиций. Вся это информация может стать стратегическими посылами, на основе которых можно построить методические разработки на конкурсных заданиях Чемпионата.

15:20

   Шикарный зал Филармонии Саратова. Огромная сцена. Движения танцоров. Инновация в виде программируемых светодиодов, способных в ходе кручения проецировать светящиеся сменные надписи. Гиганский робот как отссыл в будущее, куда направленны все устремления молодых профессионалов. Хор поет гимн Российской Федерации. Все поднимаются в едином эмоциональном порыве. Мелькают карты городов. Внимание! Ведущая объявляет: "И Нижний Тагил Свердловская область!" Ура!

Лайфхак от КГВ: Многое может быть рамочным в профессии педагога: и конструкт нормативных документов и концептуальные задумки для конкурсных заданий, но рама лишь удачное обрамлении для картины, который желает видеть зритель. Вопрос только в том, знаете ли Вы его желание, чтрбы подобрать наиболее удачную раму для его подчеркивания?! Если нет, тогда надо начинать наблюдения.

Ваш блогер AU

22.01

День "Х"

   Осталось ровно 6 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

00:01

   Уже начался День российской науки. Наверное символично, что сегодня мы своим профессиональным коллективом отсматриваем наших участников. Все периживают и они и мы. Руководители вкладываются не меньше, а иногда и больше тех участников, которых они готовят. Сегодняшний день в том числе день испытаний и для тех экспертов, от работы которых тоже зависит качество готовности конкурсанта. Все переживания и волнения в сторону! Актер перед выходом на сцену чуть-чуть отпускает ситуацию и эмоции, которые могли быть на репетиции, чтобы фейерверк был только на премьере. Надеемся, что премьера будет достойная. Ждем и надеемся!

Лайфхак от КГВ: Надо стремится к идеалу, но идеального в природе нет, иначе она бы была скучна. Все в природе требует индивиудальности, главное научиться ее демонстрировать.

Ваш блогер AU

21.01

Источник вдохновения

   Осталось ровно 7 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

01:10

   Вы уже спите?! А я читаю Вербера. Думаю о заводном апельсине (это очень известная легенда о неповторимом фокусе). И о том, что без помощника механическое апельсиновое дерево не начнет расти. Просто одному не вырастить из семечка урожай. Но ведь другой может залить семячко, забыть его затенить, когда оно станет ростком, не собрать урожай, когда он уже созреет?! А разве проблема в том другом, которому ты не доверяешь? Или в тебе, что ты не ведешь дневник ухода за апельсиновым деревом, дневник же может помочь ему ухаживать за ним, пусть даже апельсин механический. Красиво?! Да, нет все банально, студенты попросили фиксировать результаты, поэтому теперь появилась видеофиксация, система самоконтроля и самооценки, и обязательная система экспертного контроля и ежедневной экспертной оценки.

Идея для последний двух конкурсов как их сделать особенными созрела в муках, но она шикарна!

До утра! В 9:00 мы снова удивим этот мир профессиональных испытаний!

Лайфхак от КГВ: Если конкурсант вдруг просит у Вас лист экспертной оценки, значит он созрел настолько, что готов, не боясь, посмотреть на себя со стороны.

06:52

   Большинство педагогов по типу работоспособности "совы" - работают ночью, когда вся семья спит, так как другого времени просто нет. В моей семье сейчас 3 работающих педагога, я младший специалист, поэтому я педагог-"жаворонок" - работаю рано утром, когда компьютер свободен. Это я к тому, что новый день начинается с осознания: "Мы учимся у предшественников". Раньше так остро я это не ощущала, но за последнюю неделю отчетливо поняла, что образчик и пример играет очень большую роль. И если ты еще не был примером, даже ваш образ мысли с кем в ходе подготовки к конкурсу, ты общаешься, может отличаться кардинально, и вы можете как будто говорить на разных профессиональных языках. А значит нужно показать приме. Долго не хотела этого делать, потому что демонстрация твоего профессионального опыта может создать кальку, а профессионал должен найти свою стратегию общения и методы взаимодействия. Но раз уж мы сегодня готовы к экспериментам, почему бы не начать их с ранньего утра.

Хорошего и творческого всем вторника!

Лайфхак от КГВ: Метод примера - один из самых эффективных в воспитании, в том числе и в профессиональном. Но он имеет ряд условий результативного применения. И главное из них - обучающийся должен осознано адаптировать для себя полученные знания, сделать их личностной ценностью и суметь применить в предлагаемых условиях. Если же он просто повторит образец, это будет как латинский - текст красиво, правильно, всеми принято и одобренно, но все же видно, что язык общения мерт в его устах, потому что он не его носитель. Худодники при обучении изображению стараются не показывать как рисовать, обучающийся сам смотрит и пробует рисовать, а мастер лишь правит. Но с другой стороны есть же репродуктивная культура в художественном обучении - творческое копирование образцов различных мастеров...

09:00

   У каждого человека свой источник вдохновения. До того как я пошла учиться в художественную школу я искренне думала, что источником вдохновения может являться объект, эмоция, чужое творчество и др. Но как только мы стали заниматься композицией оказалось, что от природы у меня не самый высокий уровень фантазии - я тогда придумывала идеи, но продуктивность их регенирирования была очень низкая да и с оригинальностью было не все так просто, зато отлично было с продуктивностью, если предлагался четкий вариант отправной точки. И вот тогда Людмила Леонидовна открыла мне секрет, что источником вдохновения у очень многих представителей творческих профессий являются - научные открытия, технологии, техники обработки, новые материалы, известные материалы с новыми качествами, новые инструменты и приспособления. С тех пор мое сердце отдано науке. Если мы начинаем создание новой методической или дидактической разработки, я ищу интересный актуальные научные факты или новые научные явления или технические объекты или инновационные техники, и они становятся основой разработки концепции и  вокруг нее технологически делается надстройка по уже разработанному алгоритму. Условно, если за окном идет снег и кто-то скажет слово "снежинка" - в этом может не чего такого не быть и человек забудет слово. А человек с пытливым умом подробно изучит теорию вопроса "снежинка как явление": их необычную структуру, особенности веса, кристалические формы, среднее количество снежинок, падающих на землю за 1 секунду и условия их появления. Может быть просто для человека с пытливым упом этого и будет достаточно, узнать все эти факты и при необходимости транслировать потом эти знания. А для педагога с пытливым умом эти могут послужить источником вдохновения для разработки дидактических математических задач, если это необходимо, упражнений для штриховки, если он учит за 5 минут техники правильного движения руки при художественной обработки, загадки по граматики для фрагмента урока, лексический образ в эссе для тететарлизации, дизайн-оформление в самрт-презентации, запрограммированного робота с компютерной адаптивной программой последовательного разветвленного свечения и даже поздравление к Дню российской науки да чего угодно, в зависимости от того какую профессиональную задачу он себе поставил. Абсолютно аналогично можно простроить все задания и на любое другое явление или объект. Вопрос только в том, чтобы наути источник вдохновения и начитаться, начитаться, начитаться научных фактов.

   Я очень благодарна своим мастерам в худождественной школе, которые научили меня этому простому, но очень важному  алгоритму мыслей. И сейчас учу этому всех своих обучающихся, хоть маленьких на мастер-классах, хоть студентов - будущих педагогов, хоть взрослых коллег. В обучение не должно быть репродуктивного действия. Покажу на примере рисунка "Ежика". Рисунок "Ежика" изучается не ради получения самого изображения ежа, а чтобы изучить художественную технику изображения млекопитающего с обтекаемой формой тела иутрированно маленькими устойчивыми лапками и фактуры с мелкими иглами, а следовательно владея данными техниками обучающийся потом сможет изобразить, что угодно, хоть декообраза (аналогичное животное), хоть расчезку для волос, хоть лежак йога с гвоздями. Но только если педагог в начале занятия скажет: "Мы сегодня изучаем технику изображения устойчивых обтекаемых форм и исследуем художественные секреты как изображать фактуру с большим количеством игл". А если педагог в начале занятия скажет "Мы рисуем сегодня ежика". То на следующем занятии обучающийся ему ответит: "Я не могу нарисовать расческй на столе, мы же не учились рисовать расчестки". Абсолютно аналогично должно работать мышление педагога и на математике (мы считаем яблоки для ежей как пример, чтобы было интересней и практически понятно за чем счет вообще нужен, но ведь для себя мы посчитаем яблоки по тому же алгоритму) и в окружаеющем мире (мы же не просто изучаем как и чем питается еж, а исследуем его физиологические особенности, чтобы понять почему у него формируется такой особый образ жизни, и только тогда узнаем, что вес яблока и кострукция, а также химический состав, плотность, угол врастания в поверхность кожи у игл таков, что еж не носит яблоко на иголках, просто не может, а в мультфильмах изображенно не объективное знание).

   Обожаю за это АС. Она мой единомышленик и в совершенстве овладела этой техникой. Мы очень наеемся, что сможем этому научить и студентов.

   Теперь это наш бренд для подарков - все подарки у нас с научной символикой и интерпретацией, когда подарок и сам по себе приятен и за одним интресные новые факты, которые обогащают наше общение.

   Сегодня мы долго думали и решили, что каждый подарит цветы, все цветы в мире подарить нельзя. Значит надо сделать компонентный анализ: цветы - это растение, забиваем в поиск, виды растений, из появившегося списка выбираем интересные варианты, начиная с "А". Аааа, так "Ананас" - это - растение. При этом ананс дает не цветок, а соцветие. Соцветие - это несколько цветов, несколько цветов - это букет. Ананас может быть символом букета.

А чего же в культуре разных народов является ананас? Благородства, творчества, удачи в делах, привлечения успеха и роскоши фантазии - все эти прекраные качества как нельзя лучше характеризуют директора нашего колледжа как личность.

С днем рождения, Наталья Геннадьевна, от всего сердца мы поздравляем Вас в нашем блоге, дарим Вам необычный букет и желаем успехов во всех Ваших начинаниях!

Лайфхак от КГВ: Если тумблер в мышлении от студента к педагогическому работнику еще не переключился автоматически в ходе подготовки к чемпионату WSR, значит надо найти ему точку опоры и рычаг. Это я так интересно перефразировала Архимеда (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.).

Лайфхак от АС: Педагог работает в соответствии с пожеланиями своих обучающихся. По запросу участника "Д", сделанного в одном из лайфхаке, сегодня был продуктивный 5 часовой день интерактивности. Побольше продуктивной работы, товарищи!

23:50

   Сегодня вечер для самоподготовки участников. Они готовятся к контрольному отсмотру. А мы готовимся к контрольной экспертизе.

Лайфхак от КГВ: Процесс памяти цикличен. Один из этапов - переработка информации и сортировка, которую мозг осуществляет сам, поэтому в педагогике всегда есть этап самостоятельной работы, после которой точно будет контроль для проверки объема и качества знаний, которые перейдут в долговременную память. Если нет этих двух этапов, качество знаний будет ниже. Принцип природосообразности.

Ваш блогер AU

20.01

Точка бифуркации

   Осталось ровно 8 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

09:55

   Иногда бывают такие дни, что просто нет сил. не так чтобы по какой-то причине, а просто. В такие дни даже разрезать на 6 сегментов единое изображение не представляется возможным. А кто-то просто заболевает и даже не в состоянии работать. Но зато почему-то именно в эти дни все вдруг преодолевает "мертвую точку".

22:29

   Сегодня хочется быть краткой, лаконичной и предельно точной. Прощай точка не возврата! Завтра будет новый день и новые победы!

Лайфхак от КГВ: Профессионал должен котролировать все, включая здоровье, но только здоровье - единственное, что контролирует самого профессионала.

Ваш блогер AU

19.01

ВыDO

   Осталось ровно 9 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

01:25

   Я набираю указательным пальцем опрос для всех участников чемпионата WSR, чтобы составить очередной пост для нашего блога и подвести итоги дня. Почему ночью, ну просто потеряла счет времени. Много работы. Быстрый ответ, все очень мобильны: «Вообще-то я уже отдыхаю и сплю!»

Тогда и я спать!

Лайфхак от КГВ: По данным физиологов мозг является единственным человеческим органом, который всегда активен и никогда не спит. Наверное, педагог – мозг.

05:45

   Вы думаете, я все еще пишу во сне?! Нет, я уже читаю книгу, на обложке которой дельфин идет по фиолетовой поверхности голыми человеческими ногами. Ничего странного! И я не переработала! Это «Энциклопедия относительного и абсолютного знания» Бернарда Вербера. Если я устою от однообразия и стандартности мыслей, я всегда начинаю день с этой книги. После нее как будто все кажется иным, относительным по отношению к абсолютному.

  • У каждого человека есть фантазия – это абсолютный факт психологического знания.
  • Эссе – небольшого объема сочинения в свободной форме. Это абсолютный факт, зафиксированный в словаре П. Бажова.
  • Сочинение – это вид письменной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в творческой форме. То же абсолютный факт, указанный в том же словаре.
  • Творческий – это характеристика о качественно новом материальном или духовном созданном человеком, как правило, на основе фантазии. Записано в том же словаре абсолютного знания, но явно имеющее относительное значение аж в 3 пунктах.
  • Так бы Вербер разложил на этапы сегодняшние мои утренние думы, если бы мог редактировать и стилизовать эссе как и я из отрывков чужик мыслей.

Лайфхак от КГВ: У каждого человека есть фантазия, но она не включается сама по себе как «выключатель» лампочки, для нее нужен источник, первопричина, почти толчек, а чтобы найти его нужно много работать и искать, искать, искать. Поэтому я встаю каждый день в 5:45. Не могу позволить себе остановится, иначе я не буду соответствовать пятому качеству профессиограммы педагога – иметь стремление к постоянному самосовершенствованию.

15:48

   В воскресенье – единственный выходной, поэтому единственный день, чтобы сделать все то, что физически не успеваешь сделать в течение недели. И конечно, это день для подведения итогов.

   Идут отчеты:

  • Готовность 60% из 100%! Доробатываю свои разработки, корректирую, привожу себя в порядок, настраиваюсь эмоционально! Я всё хочу!
  • Оформляю все в таблицы. Предложений для других участников нет. Все супер!
  • Уже через неделю мы окажемся на чемпионате WSR, думаю, моя подготовленность к данному чемпионату составляет 70%. По каждому конкурсу, была проведена небольшая подготовка и больше всего мне бы не хотелось заучивать что-либо, ведь конкурсных заданий много и надо понять каждое задание, чтобы с легкостью выполнить его именно там, а не надеется на свою память и способность своих педагогов предугадать мысли организаторов Чемпионата.
  • А пойду подумаю об эссе и оформлю все в интересные тексты.

16:20

   Один из участников юмористично с французким акцентом называет конструктор Lego WeDo «Вот это Деву». Я решила воспользоваться его игрой в слоформы и назвала сегодняшний пост «ВыDO». Этот вопрос "Вы делаете?" он же часто задает мне на этой недели, а я в ответ задаю им всем: "А Вы сами сделали?" И не рада, если в ответ получаю печальные сообщения с легкой нотой жалобности или просто какие-то просьбы для изменения или упрощення.

Лайфхак от КГВ: Нельзя останавливаться, даже если не получается. В словаре педагога нет словосочетания «Я не могу!», есть только «Я делаю!».

Воскресенье – мой самый любимый день! Несколько часов я могу позволить себе быть без работы! А сегодня только1 час! Ушла красить рамки для музея! Выйду в блог как обычно поздно вечером!

И все равно я очень люблю свою работу!

Лайфхак от Д: Побольше продуктивной работы, товарищи!

Лайфхак от Ю: Терпения, друзья, и еще раз терпения!

23:46

   Итак теперь у каждого эксперта, отвечающего за подготовку конкурсантов есть листы для самоконтроля. Напоминаю, что надо обратить внимание на то, что инфраструктурный лист отредактирован организаторами Регионального Чемпионата в Свердловской области.

инфраструктуруный лист для площадки по компетенции "Преподаватель младших классов" (exl 35,2 kb)

инфраструктуруный лист для площадки по компетенции "Дошкольное воспитание" (exl 19,5 kb)

Лайфхак от КГВ: Когда из инфраструктурного листа внезапно исчезает уже полюбившийся электронный микроскоп и мечта твоей профессиональной деятельности - мобильная электронная лаборатория, ты отчетливо понимаешь, что слишком много узнал!

Ваш блогер AU

18.01

Кибератака

    Осталось ровно 10 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

01:05

   У меня заблокированы вирусом компьютер и электронная почта. Кибер жизнь остановилась, а вместе с ней и 47 проверенных педагогических проектов программы переподготовки, помимо отредактированных заданий WSR. Одновременно в телефоне из Вк приходит аналогичный SOS: «Галина Викторовна, у меня сломался компьютер и все готовые задания тоже!!!!!!!» Обычный человек в такой ситуации, наверное будет бессильный. Но мы же педагоги!

   Многие думают, что педагог киборг или робот, он не может расстраиваться, огорчаться, болеть, быть не в настроении, просто потому что никому из тех, с кем он работает, не хочется его видеть в таком состоянии. Многие приходят к нам как раз для того, чтобы соприкоснуться с положительными эмоциями, силой духа и зарядится позитивом. Именно поэтому, я думаю, как раз, что педагог не робот и не машина, ради своих обучающихся и своей любимой работы он способен и должен управлять своим настроением, эмоциями и даже состоянием здоровья, только дав себе правильную установку. Моя установка: Одену, пожалуй, красивое платье и придумаю новую форму работы, раз задания все равно уничтоженны вирусом.

Лайфхак от бывшего начальника КГВ: Дефекты  в эффекты! И можно всегда опережать и быть уникальным!

12:00

    Ну, раз уж день посвящен новому, естественно, надо побывать на площадке Региональной выставки и поучаствовать в мастер-классе по робототехнике НТГСПИ НТ(ф) РГППУ. Готовится к Чемпионату на площадке сетевых партнеров - очень полезный и перспективный опыт не только для участников, но пример дуального обучения для их одногруппников. Совместное техническое творчество сближает.

   Итак, перемешка мыслей о кибердеятельности будущих педагогов к работе в школе будущего:

  • мне кажется, все виды работ с роботами нравятся обучающимся, особенно мальчикам, т.к они любят конструктор и технику;
  • но все-таки, по-моему мнению, робот - это имитатор, так как с помощью многих конструкций мы познаем из чего состоят какие-либо предметы и как они приходят в движение;
  • детям гораздо интереснее изучать окружающий мир с помощью робототехники, потому что дети сами пробуют, конструируют и получают конечный результат;
  • плохо, что дома робот или конструктор – лишь игрушка, при чем часто модная игрушка (всего лишь дань моды), а не средство познания и обучения, и даже не имитатор;
  • мне нравится заниматься роботехникой;
  • а не хочу это делать и не планирую;
  • я думаю, скорее всего, я буду изучать роботехнику, даже если мне этот вид деятельности не по сердцу, я все равно должен этим заниматься, для будущего моих детей и обучающихся, тем более эта деятельность не исключает, возможности обучать вечным ценностям, которыми учили меня и моих родителей;
  • на выставке я поняла, что роботехника позволяет собрать даже клетку ткани человека в увеличенной модели; и вроде каждый может собрать клетку человека, только мальчик 2 класса, как представитель уже IT-ориентированного поколения, самостоятельно собрал ее за 10 минут, а будущие педагоги начальной школы за 1,5 часа всем своим творческим коллективом.

Лайфхак, который АС познала на выставке: Ни одного дня без функциональной модели – это истина не только для специалиста по IT, но и для педагога, иначе педагог не сможет учить обучающихся так, чтобы они смогли самореализоваться в будущем. Вчера – это робототехника, а завтра уже - майнд-фитнес. Вопрос для тех, кто не хочет: где Вы в сегодняшнем времени? Может просто надо найти собственный интерес к роботехнипке как объективной реальности сегодняшней действительности!

Лайфхак-дополнение от КГВ: В речи педагога отсутствуют слова и словосочетания, выражающие в любой степени сомнения, в принятом решении, сделанном высказывании, оценки, поставленной учебной задачи, действии и даже коммеентарии в Вк, потому что эти фразы вызывают у обучающегося уже сомнения в результате их действий, так как Вы им это сомнение внушили. Тот кто скажет на Чемпионате: «может быть», «скорее всего», «возможно», «допустим», «ну наверное», «вот как-то так», «как-либо» и пр. – тот угощает КГВ конфеткой. На всякий случай, предупреждаю, мне нельзя много сладкого.

Благодарим кафедру информационных технологий Факультуте естествознания, математики и информатики НТГСПИ НТ (ф) РГППУ и лично кандидата педагогических наук, старшего преподавателя, Д.М. Гребневу за помощь в подготовке участников "НТПК № 1" к конкурсным заданиям и возможность поработать со школьниками города!

Ваш блогер AU

18.01

Аналитик

   Осталось ровно 10 дней до открытия Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

10:30

   Интересно разрушается пространство учебной аудитории, если в ней нет проекционного экрана: закрывается, открывается доска, появляется лестница в небо, класс разворачивается на 90 градусов. И вообще все объясняется одним вопросом конкурсанта волонтеру: "У тебя все в порядке? Нормально? Вот тогда и нажимай кнопку, когда я скажу!"

   Мы в сомнениях. Шикарная идея, но для фрагмента урока тяжеловата вообще-то. Да и задание не понятно. И группа не педагогической специальности с профессиональным критичным мышлением к любому коллеги, который стоит у доски как на сцене и выступает по сути им конкурентом. Не каждый будет готов к этому.

   Начало. Очень традиционно. Все любят стихи и искренне верят, что обучающиеся тоже их любят каждый урок. Мгновение. И вдруг музыка. Потом они что-то делают. Все. Всем интеренсо. Отмечают. Обсуждают. Оживленно ведут диалог. И выставка и рефлексия. Один человечек на верхней ступени лестницы настроения и у него даже появилась улыбка. Апплодистменты от всех. Это признак, что качестов приходит.

Лайфхак от Паши К. из 21 гр.: Педагог молодец! Видно, что старался! И многое сделал, чтобы было интересно. Нам было интересно. Спасибо! Надо только меньше волноваться, если нам интересно, все получится!

Лайфхакк-дополнение от КГВ: Единственный устойчивый мотив к учению у обучающегося - интерес. Ничего иного педагогу природа человеческого сознания, пока не подарила.

11:00

   Быть инноватором - сложно, учить неизвестному - трудно, выговаривать научные современные слова - проблематично. Но как ни странно именно это больше всего и привлекает обучающихся. Аплодисменты, тогда когда каждый из них уже думает о столовой. Значит было интересно.

    Краткий тезис участников: "Прикольная штука!"

Лайфхакк от КГВ: Обучающиеся запоминают только что-то вызывает сильнейшую эмоцию. И они запомнят только того педагога, который их научил тому, чему не научил и не мог научить никто другой. Всегда используйте эту возможность, если она Вам дана, пусть даже это будет сложно для Вас.

Ваш блогер AU

17.01

Педагог всемогущ и всезнающ

   Осталось ровно 10 дней до нашего отъезда на Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области.

09:00

   Неожиданно из-за плеча: «Вы идете посмотреть?»

Лайфхак от КГВ: Коллеги, которые готовы работать вместе без предварительной договоренности, – это команда! И только команда – залог успеха любого дела! Это очень ценно!

09:20

    Слышу четко отрепетированное сообщение точно поставленным мужским голосом: «Уважаемая комиссия, я готов!»

    Активно, быстрый темп, разные средства общения, изменение пространства общения, очень живой диалог, все заинтересованы, даже я не ожидала. Правда пытаюсь понять, где начало и где конец. Постоянный контроль, чтобы после выполнения задания все было возращено в исходное положение.

Лайфхак от КГВ: Интересно, что многие мужчины думают быстрее, чем говорят и поэтому не проговаривают вслух последние слова в предложении. И может получится очень неожиданный вариант. Надо понаблюдать за этим явлением.

09:50

    Второй заход. В голове: «И почему многие думают, что женской логики нет! Очень красиво и композиционно точно!» Иная форма, те же участники, диалог идет в быстром темпе, правильная постановка голоса, положения тела при записи на доске. Но совсем другая форма, и участники как будто стали другими, похожими на своего нового педагога. Радостно, что я угадала и удачно посоветовала организационную форму родительского собрания, которая так подходит каждому из них.

    Интересная закономерность: родители отвечают на вопросы педагога правильно и точно + педагог говорит им: «Правильно!» = а в итоге он делает как раз неправильно!

Лайфхак от КГВ: Если кто-то не разгадал мою формулу, поясняю. Педагог, безусловно, управленец, раз он может управлять каждый урок 25 непохожими друг на друга, непредсказуемыми, характерными, не всегда обожающими его, мало контролируемыми обучающимися. Соответственно гипотетически он может управлять любым коллективом и человеком, но только если правильно определит цель данного управления и подберет в соответствии с ней содержание, форму, метод и средство организации взаимодействия. А те кто понимает это буквально, те не знают, что метод «НАЗИДАТЕЛЬНОГО ПОУЧЕНИЯ» - один из самых мало эффективных методов воспитания как при общении со взрослыми так и с детьми.

   Если хочется понять простые истины общения, загляните в 6 правил Д. Каррнеги. В них нет вроде ничего нового, но проанализируйте мысленно, соблюдаете ли Вы каждый раз их при каждом новом общении с другими людьми. Нет или да?! По крайней мере, я уже вторую неделю ищу причину, почему на автоматическом подсознательном уровне этого не происходит.

11:00

   Снова тот же поставленный голос: "Все! Говорите, что хотите. Но к ним я не пойду. У меня тьюторское задание. А с ними я не смогу работать. Они меня точно не навидят. Мы постоянно ругаемся!"

Лайфхак от КГВ: Профессиональный педагог никогда не даст личностную характеристику на основе умозрительного предположения. Зачастую у него нет право выбора. На то он и профессионал, чтобы работать с любыми обучающимися. Обучающийся не имеет право, но может позволять себе в общении как угодно относится к педагогу и демонстрировать ему это. А задача педагога работать так, чтобы любому было интересно и из-за этого у него даже не было мысли о том, как он к тебе относится. Только восхищение!

12:40

   Быстрые комментарии в моей голове: В колонках нет звука. А нет, просто нет колонок. Неужели колонки - единственный источник механического колебания воздуха в этом кабинете. Теперь нет и изображения.

1 лайфхак от КГВ: Быстро мыслить - профессиональное качество педагога. То что не может сделать техника - можете сделать Вы совместно с обучающимися. Если чего-то не хвататет или что-то не работает - значит педагог именно так и планировал.

2 лайфхак от КГВ: Помните только любви обучающихся может согреть педагога. Луч проектора может только показать наглядность, так не закрывайте его. Световая волна не проходит через непрозрачные объекты, которым Вы являетесь.

13:15

   Итак быстрый тест на общенаучные знания, которыми должен обладать каждый человек, для всех, кто читает наш блог:

  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Плутон - 9 планета Солнечной системе?
  • Плутон - планета или стихия?

   Ответы для проверки, которые мы узнали на сегодняшнем уроке конкурсантки:

  • Не точно задан вопрос. Крупный планет в Солнечной системе, согласно МАС, насчитывается 8. Самая крупная и массивная из них — Юпитер. В январе 2016 года американские ученые обнаружили кандидата на звание девятой планеты. Также к настоящему времени известно около 50 кандидатов в карликовые планеты.
  • Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако 24 августа 2006 года МАС впервые дал определение термину «планета». Плутон не попадал под это определение, и МАС причислил его к новой категории карликовых планет. После переклассификации Плутон был добавлен к списку малых планет и получил номер 134340 по каталогу Центра малых планет.
  • В астрономия Плутон - карликовая планета. А в астрологии плутон - стихия. Но это разные вещи.

Лайфхак от КГВ: Один из принципов педагогического процесса - принцип научности. Информация, которую сообщает педагог обучающимся должна быть научной и тщательно проверенной. За качество, объективность и правдивость учебной информации несет отвественность  в первую очередь педагог, а не в коем случае не интернет или автор учебника. Помните, что если Вы не успеете проверить или забудите это сделать, то обучающийся всю жизнь может верить, что бывает "сосновый мед" и что его пчелы собрали с шишек сосны, а сосна не имеет пыльцы, это просто мед, настоенный на молодых зеленных шишках. Это кажется нбансом, но во взрослой жизни уже человека будет сложно переубедить и доказать объективность знания, если ему с детства говорили, когда он еще воспринимал знания без оценочно, что этот мед с сосны.

15:00

   Вот я стою среди коллег, которые осуществляют командой подготовку наших конкурсантов. Они бурно обсуждают систему подготовки конкурсантов. Некоторые спрашивают, спрашивают и снова спрашивают меня: «Скажите точно, что нам делать! Мы переживаем, что можем сделать не так!» Я слышу только отрывки этих фраз. Стою и думаю, о том, что:

  • я по образованию учитель технологии, основ предпринимательства и информатики, такая редкая и специфическая профессия, совсем не в области двух необходимых компетенций;
  • мой 14 летный опыт участия в конкурсах связан исключительно с проектной деятельностью или педагогикой, которым отдано мое сердце;
  • интересно почему многие в абсолюте уверены, что я знаю как должно быть, хотя конкурсные задания, инфраструктурный лист и критерии оценки всем раздавали одинаково, читали и все вместе, кстати без меня.

   Однако моя мама абсолютно права: «Педагог не только должен, но на самом деле хочет уметь делать очень многое или даже почти все! И при этом точно знать чего он хочет! А если не уверен, попробуй сначала сделать сама, а потом учи других! Будь конкурентоспособной, иначе тебе будет тяжело в нашей профессии!»

Лайфхак от КГВ: Все педагоги точно хотят провести открытые мастер-классы по отдельным заданиям WSR. Педагогика как наука вышла из педагогической деятельности и мы учимся только на примерах. Кто же как не мы пример для наших студентов

И на всякий случай перечень документов Чемпиона Свердловской области находится по этой ссылки. Скачайте их все, пожалуйста, снова!

19:11

   Очень ценю и обожаю увлеченных своей профессией людей. Тех, кому подарена роскошь заниматься любимым делом. Может потому что мне самой повезло именно так работать. Из моих сообщений в ВК с участниками Регионального чемпионата от нашего Колледжа: «<…>Вдруг я обнаружила, работая с электронным микроскопом какие два больших пятна на Роголистник. После того как я это сообщила обо мне забыли на полчаса. Начался настоящий научно-исследовательский поиск! Правда потом снова вспомнили» Долго смеялась!

Лайфхак от КГВ в ответ на это сообщение: Педагог начальных классов должен уметь работать на современном оборудовании, в том числе и на электронном микроскопе. Но главное, что должен уметь делать педагог – максимально точно ставить задачи деятельности и управлять процессом, а не быть его незаметным участником, с кем бы педагог не работал!

Лайфхак от КГВ: Лучшая система профессиональной подготовки студентов к Чемпионату WSR - это практика на площадке работодателя. Даже если в итоге в Региональном чемпионате утак и не будет электронных микроскопы с цифровым дисплеем или выходом на ПК, ну зато на Национальном этапе он точно будет.

Благодарим МАУ ДО "Городскую станцию юных натуралистов" за предоставленную возможность обучения работы на современном оборудовании и лично педагога дополнительного образования, кандидата биологических наук, Э.Р. Зинатову.

Ваш блогер AU

16.01

30 января 2017 года

  Нет! И все! Тишина молчание! И снова: "Да!" Конкурс - это профессиональное крещение, или преодолеешь себя или не сможешь работать в педагогической системе.

Лайфхак от КГВ: У каждого педагога нет второго шанса. Еще по звуку Ваших шагов в коридоре любой обучающийся на интуитивном уровне понмает как ему с Вами взаимодействовать и какая Вы личность. Открыв дверь в учебную аудиторию, Вы вступаете на сцену. И либо это аншлаг, либо спектакль будет снят с просмотров. Но в жизни бывает по разному, пока идет процесс обучения есть не один, и не два, а много шансов. И иногда из совсем не понравившийся Вам попытке после долгих страдайний и трудов рождается профессиональный шедевр.

15.01

  "Труньк!" Кто-то трогает игриво меня по носу пальчиком как в детстве. И говорит задорным голосом: "Всем очень понравилось! Они даже чуть не заплакали!"

Лайфхак от КГВ: По сути педагог работает действительно вот ради этих эмоций счастья других людей или "Труньк!", которое тоже заставляет его улыбаться и понимать, что работа была проведена не зря.

14.01

   Краткое описание дня от участников: "Кто бы мог подумать, что педагог начальных классов должен уметь работать с электронным микроскопом и электронной мобильной лабораторией. Это так сложно и тяжко! Я его не буду трогать точно!"

Лайфхак от КГВ: Если ты в отчаяни понимаешь, что в твоей образовательной организации этого нет и быть не могло, не отчаивайся. Есть профессиональные друзья, коллеги, партнеры, бывшие выпускники. Профессиональное сетевое сообщество - это среда для развития каждого особенно в инновационном направлении. 

13.01

   День описывается просто "Ого, вот это ДеВу!!! Да я помню, что WeDo. Просто я под впечатлением, Татьяна Александровна, от говорящуей ручке "Знайки" и интерактивного столика "Мотылек"!"

Лайфхак от ТА: Если педагог не знает, что ему делать со всем, что ему надо сделать со студентами, которые вообще этого не знают - надо просто собирать и разбирать много раз. Собирать и разбирать. Собирать и разбирать. Глядишь в конце, что и сконструируится!

12.01

   Из сообщения в 00:00: "В общем я много думала. Но не собрала все вместе. Я хочу, вот, три идейки. Ну не знаю. В общем Вы же меня поняли!"

Лайфхак от Ю: Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!

Лайфхак-добавление от КГВ: Хорошо, когда у студента есть мечта, и она профессиональная. Но еще лучше - если педагог может конструктивно отредактировать формулировку этой мечты, и педагог - профессиональный стилист, способный осуществить редактуру в эпистолярном стиле студента с учетом его характера, манеры говорить, темпа ритма речи, жестикуляции и пантомимики. И хорошо бы, если бы автору еще и понравилась Ваша стилизация его текста.

11.01

   Все уже устали. Никто ничего не понимает. Слишком много знаний. Научные и методические знания замещают в сознании простые слова, после чего предложения не складываются в единый текст.

Лайфхак от КМВ: А как Вы хотели. Это у всех выходные или дни для подготовки к ВКР.А для Вас куда более интресное время!

10.01

   Первые точные установки на участие в Открытом Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Свердловской области. Меня там не было, пост пишу со слов участников.

Лайфхак от Натальи Геннадьевны: Главные знания дает только практика, читая только учебник, преподавать Вы не научитесь точно. Поищите профессиональное вдохновение у великих отечественных педагогов таких как Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Почитайте их замечательные книги. Особенно советую небольшоее произведение о работе Народного учителя СССР Г.Д. Лавтровой, которая была выпускницей нашего Колледжа.

16 января

   Что такое профессиональное резюме? За чем оно нужно? Какова его структура? И почему работодатель читает тоолько первые 3 строчки? Это то, с чего у меня началось внеплановое погружение в ещеодно кокнкурсное задание Чемпионата WSR.

Лайфхак от КГВ: Если человек не знает как прорекламировать себя, скорее всего он просто не знает самого себя.

27 октября

   I Общеколледжный отборочный Чемпионат «WorldSkills Russia Урал «НТПК № 1» по компетенции «Преподавание в младших классах». Новостная статья с подробным описанием этого события. Видеорепортаж в новостях "КолледжLive".

21 октября

   Список участников I Общеколледжный отборочный Чемпионат «WorldSkills Russia Урал «НТПК № 1» по компетенции «Преподавание в младших классах».

23 сентября

    Отборочный этап Чемпионат «WorldSkills Russia Урал" в «НТПК № 1» по компетенции «Дошкольное воспитание». Новостная статья с подробным описанием этого события.

Ваш блогер AU