Ура, НТПК1 с 2018 года Федеральная инновационная площадка

    Буквально вчера 27 ноября 2018 года стали известны результаты Всероссийского конкурс на соискание образовательными организациями Российской Федерации статуса федеральной инновационной площадки. И согласно протоколу заседания экспертной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" присвоен статус федеральной инновационной площадки до 2022 года. Скачать протокол решения экспертной комиссии по ссылке.

    Профессиональный научно-педагогический коллектив нашего Колледжа выиграл данный конкурс с новым проектом "Применение механизма портфельного управления проектами для организации постоянно действующего коворкинг-центра социально-культурной практики обучающихся средней профессиональной образовательной организации". Подробности проекта и его презентация инновационного проекта доступны  на официальной странице проекта.

Аннотация проекта

     Реализация цели "развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны" и задачи "повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику" государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. определяют причины комплексного применение совокупности процессных, проектных и портфельных управленческих технологий. К настоящему моменту создана развитая международная система стандартов управления проектами, разработаны основополагающие стандарты управления программами и портфелями проектов. Ведущие библиотечные системы предлагают перечни многочисленных теоретических и практических исследований в области управления отдельными проектами представлены таких авторов, как Cleland David I., Crawford Kent J., Kerzner Harold, П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц и С.А. Смоляк, В.Д. Шапиро, A.B.Цветков и др. Результаты данных исследований апробированы не только в системе управления производств, организаций сферы бизнеса, но и образовательных организаций. В гораздо меньшей степени осуществляются исследования, относящиеся к тематике управления портфелями проектов (Levine Harvey А., В.М. Аньшин, К. Бенко и Ф. Мак-Фарлан, A.A. Матвеев, Д.А. Новиков и A.B. Цветков и др.). Анализ актуальной периодической литературы и тем диссертационных исследований за последние 5 лет показал, что портфельное управление еще не получило должного развития, как в научных исследованиях, так и в практике деятельности образовательных организаций в связи с не устоявшимися в науке и практике оценками существующий подходов реализации данных управленческих механизмов и недостаточной разработанностью практических методов управления портфелями проектов в образовательных организациях вообще и учреждения системы СПО в частности. Многие авторы указывают, что имеющиеся подходы и методы включают в основном концептуальные положения и постановки отдельных задач без адаптации на организационно-педагогические условия организаций определенной ступени обучения и профиля подготовки. Предлагаемые расчетные методы в проанализированные методические рекомендация применения такого портфельного управления либо носят слишком упрощенный характер, не учитывающий конкретные изменяющиеся условия реализации отдельных проектов и портфеля в целом в системе сетевого партнерства организаций разного типа и вида и портфеля, либо предполагают сложные расчетные процедуры и недостаточно структурированную исходную информацию. А Большинство методов ориентируется на решение отдельных задач управления портфелем проектов, в большей степени на его формирование и оптимизацию, и не ориентированы на реализацию такой механизмов стратегического управления в сетевом социальном взаимодействии организаций. В управлении ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» к настоящему времени сформирован достаточный опыт реализации уже не отдельных проектов, большинство из которых носит интегрированный характер и реализуются в сетевом социальном партнерстве, позволяющий применить технологию управления портфелем проектов, имеющего динамический характер, требующего циклического управления, подразумевающего постоянный мониторинг результатов реализации портфеля проектов и, соответственно, регулярное изменения портфеля, что и определяет актуальность выбранной темы.

      В средне статистической профессионально образовательной организации обучается не менее 700 человек, каждый из которых потенциально может быть с учетом определенных условий (времени, места, внешних условий и др.) субъектом воздействия на систему общественных отношений, изменений общества и саморазвития через свою предпрофессиональную деятельность или персональную жизнедеятельность. При этом вид предпрофессиональной деятельности имеет значение только для определения общественных институтов взаимодействия и характер деятельности. Но для таких специальностей как 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", 44.02.01 "Дошкольное образование" и 51.02.02 "Социально-культурная деятельность" таких видов деятельности и общественных институтов гораздо больше для всех возрастных категорий целевой аудитории предпрофессиональной деятельности студентов (будущие менеджеры социально-культурной деятельности осуществляют профессиональное взаимодействие с любой возрастной категорией с применением самых современных и в том числе инновационных механизмов вовлечения кэшинг, блогинг. контент-менеджмент, smm-технологии, перфомансы и пр.) Однако проектная деятельность в большей степени развивается как учебно-исследовательская, учебно-проектная, либо краткосрочной социальной реализации, а для систематичности и развития такой деятельности как социально-культурной практики необходимы специальные условия и профессиональное сопровождение. Обобщение существующей практики показывает, что основной проблемой создание таких условий является разноплановость проектов обучающихся профессиональных образовательных организаций, различия в целевых аудиториях, малый коллектив проектных команд, отсутствие опыта, юридического и экономического сопровождения, а также практически отсутствие управления данной проектной деятельность. как со стороны авторов, так и со стороны образовательной организации, которая не всегда достаточно результативно использует образовательный потенциал социально-культурного проектирования студентов как одного из видов их профессиональной подготовки. Для устранения всех вышеперечисленных противоречий на базе образовательной организации создается коворкинг-центр с конструированием рабочего пространства, формированием сообществ резидентов и внутренней культурой. При чем работать в данном центре смогут не только обучающиеся образовательной организации, но и резиденты иных образовательных организаций, других учреждений и компаний, представители общественности и социальные партнеры в случае работы над одним проектом. Проблема же управления таким большим количеством проектных команд и организационных комитетов проектов без расширения штатов и значительного увеличения функциональной нагрузки специалистов средней профессиональной образовательной организации будет решена применением механизма портфельного управления проектами - объединения ряда проектов по проеткным линям в единый портфель, организация единой координации и сопровождения, а также минимизация кадровых ресурсов. При этом механизм портфельного управления позволяет осуществлять систематическую оценку проектной социально-культурной практики студентов, их результативность, проводить их экспертизу и управлять их ресурсами на основе принципов оптимизации, минимизации, взаимозаменяемости, а также информационного, маркетингового и PR-сопровождения, при этом предоставляя всем участникам коворкинг-центра широкий выбор для самореализации в социальной практике, что безусловно повысит количественные и качественные показатели их вовлечения в данную деятельность, а также разовьет сеть социального партнерства образовательной организации не только с организациями такого же типа и вида.

    Научный коллектив инновационного проекта:

  • Никокошева Наталья Геннадьевна, научный руководитель, координатор этапов проектирования, реализации, проектного сопровоождения у организаций-социальных партнеров, директор ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" (г.Нижний Тагил), кандидат педагогических наук (г.Нижний Тагил);
  • Мокроносов Александр Германович, научный консультант, доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики и управления, заведующий кафедрой экономической теории ФГАОУ ВО "Российского государственного профессионально-педагогического университета" (г.Екатеринбург);
  • Куприянова Галина Викторовна, автор, основной координатор и оператор отдельных проектов и всего их портфеля; автор магистерского исследования на тему "Развитие сетевого социального партнерства образовательной организации СПО на основе применения технологии портфельного управления проектами", подготовка которого будет осуществляться до 2020 г., заведующий отделом конкурсных программ и проектов ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" (г.Нижний Тагил);
  • Неймышева Светлана Александровна, исполнитель-разработчик экономического обоснования и бухгалтерского учета затрат средств на реализацию и развития инновационного проекта; автор диссертационного исследования на звание кандидата педагогических наук по теме по теме "Организационно-педагогические условия сопровождения формирования профессиональной идентичности студентов Колледжа" в рамках инновационного проекта, преподаватель ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" (г.Нижний Тагил);
  • Тараканов Максим Юрьевич, исполнитель проекта, разработчик образовательных программ и курсов для обучающихся средней профессиональной образовательной организации в рамках инновационного проекта, кандидат исторических наук, преподаватель ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" (г.Нижний Тагил);
  • Сисин Дмитрий Петрович, исполнитель, осуществляющий юридическое сопровождение реализации инновационного образовательного проекта, юрисконсульт ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" (г.Нижний Тагил), старший советник юстиции (г.Нижний Тагил).

Поздравляем авторов проекта и всеь студенческий и педагогический коллектив "НТПК № 1"!

Наш узнавемый хештэг в социальных сетях #НТПКолледжПЕРВЫХ, потому что мы всегда на научном хайпе и профессионально самосовершенствуемся, осваивая новые инновационные технологии!

Коворкинг-центр, то о чем мы мечтали, то что мы создадим, то что обеспечит всем нам появление новых целей и путей профессиональному росту!

 

Информация предоставленна

заведующей отделом конкурсных программ и проектов

Куприяновой Галиной Викторовной