Путь эксперта

   Профессия педагога включает в себя большой спектр видов деятельности - от целеполагания до оценивания. А такой вид оценочной деятельности как работа эксперта да еще и на городском уровне осуществляется студентами крайне редко. Но реализация плана Региональной инновационной площадки «Юный инженер» создает для будущих педагогов и такие возможности.

   В этом году 23 мая студенты 33 группы специальности «Преподавание в начальных классах» впервые выступили экспертами на Городской научно-практической конференции для обучающихся начального общего образования «Проектная мастерская». Организаторами городской конференции являлись совместно МАОУ Гимназия № 18 и ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1».

   Исполнительный организационный комитет конфренции:

  • Марина Васильевна Гонцова, заместитель директора по методической работе;

учителя начальных классов:

  • Анжелика Анатольевна Акимова,
  • Елена Владимировна Бабайлова,
  • Наталья Александровна Казунина.

   Эксперты-студенты 33 группы специальности "Преподавание в начальных классах" ГБПОУ СО "НТПК № 1":

  • Большинина Анжелика Викторовна,
  • Володина Юлия Николаевна,
  • Егорова Раиса Владимировна,
  • Манокина Наталья Андреевна,
  • Путилова Алена Александровна,
  • Симбирцева Ксения Сергеевна,
  • Синева Александра Алексеевна,
  • Черепанова Юлия Олеговна,
  • Ячменева Ксения Олеговна.

     Подготовку экспертов от кафедры «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «НТПК № 1» осуществили:

   Четыре секции по 10 проектов в каждой, тревога участников и их родителей, серьезные доклады об исследованиях: технологий изготовления симпатических чернил, неожиданные решения актуальных социальных проблем граждан Нижнего Тагила и даже инженерные требования для производства домашнего натурального йогурта ‑ вот чем был наполнен этот волнительный для всех день.

   «Когда смотришь со стороны на работу экспертов, кажется, что задать интересный и грамотный вопрос может любой, и что у эксперта запас таких вопросов не иссекаем. Но когда нам предоставили возможность быть в этой роли и оценивать совсем юных начинающих исследователей, мы очень запереживали. У меня впервые было такое волнение, которое я раньше не ощущала, хотя вроде бы причины для таких чувств не было, все-таки сами мы не выступали. Но каждый ощущал высокую ответсвенность за то доверие, которое нам оказали» ‑ поделилась своими ощущениями после конференции один из экспертов, Раиса Егорова.

    В ходе рефлексии после конференции ее коллега, Юлия Володина, подробно объяснила свои ощущения от нового вида деятельности: «Для школы и педагогов – это большая гордость, что они обучили до такого уровня исследовательских и презентационных умений самых маленьких обучающихся. Я сама увлеченно занимаюсь научно-исследовательской работой, много езжу по конкурсам и представляю какой это не легкий труд для меня, взрослого человека. А тут учащиеся 7-10 лет очень серьезно, вдумчиво и функционально грамотно рассуждают о сложных химических опытах, проводят социологические опросы и знают первую стадию статистической обработки. И они говорят об этом совершенно осознано, легко отвечают на вопросы, даже рассуждают, делают друг другу интересные проектные предложения, находятся в хорошем грамотном диалоге. Безусловно, это огромный вклад родителей, которые готовы проводить с ними эти эксперименты, и участвуют в таких мероприятиях, и конечно учителей. Мы очень благодарны организаторам, что они пригласили нас на такое серьезное мероприятие, выразив нам свое доверие. И я может впервые осознала, что одно дело я имею собственный опыт научно-экспериментальной и проектной деятельности, а другое суметь научить этому ни одного, а сразу 25 младших школьников, каждому помочь придумать тему в соответствии с его интересами, объяснить как проводить исследование, обрабатывать результаты и презентовать их широкой общественности. Для меня это было поразительно. Ведь это делается каждый год все 4 года к ряду. В сумме это 200 проектов в одном классе. Это уже не проектная мастерская, а целое «проектное производство». Я серьезно задумалась, насколько я сама готова к руководству проектными работами обучающихся и выполнению такого объема научного руководства?!»

    «Мы не были знакомы с содержанием проектов заранее, и, оказалось, очень сложно сориентироваться в тонкостях исследований младших школьников. Я четко поняла, что педагог должен обладать очень высоким уровнем научных и общекультурных знаний, чтобы разбираться как в техники социальной терапии, так и в производстве домашней продукции. Когда завершали выступления обучающиеся, в моей голове сразу же появлялось слишком много вопросов, хотелось спросить сразу же совершенно о разнных аспектах проекта, и при этом я думала, смогут ли обучающиеся ответить, если я так или иначе сформулирую вопрос. Очень напряженная была работа. Кроме этого самым важным для меня, но и я думаю, для других наших студентов, был предварительный мастер-класс о том, как обучать проектированию младших школьников и как их готовить к защите. На будущий год мы очень хотим попробовать поработать совместно с педагогами и обучающимися гимназии над проектами, чтобы на практике понять все тонкости такого вида сотворчества» ‑ рассказала об ожиданиях студентов "НТПК № 1" от сетевого партнерства с гимназией № 18, Ксения Ячменева.

    Завершился день торжественным вручением дипломов за лучшие доклады в различных номинациях. Отдельную номинацию по собственной инициативе учредили и сами студенты ГБПОУ СО «НТПК № 1», вручив наиболее интересным и перспективным проектам в каждой секции фирменные дипломы Колледжа. Торжественную церемонию закрытия студенты 33 группы завершили словами благодарностей учащимся, родителям, учителям и организаторам конференции, выделив самые интересные идеи и пожелав всем авторам успешного развития и презентацию своих проектов уже на областном уровне.

    Вот такой нелегкий, но увлекательный и познавательный путь эксперта! С успешным началом, уважаемые студенты!

И от администрации ГБПОУ СО «НТПК № 1» в лице директора, Натальи Геннадьевны Никокошевой выражаем благодарность директору, администрации и учителям начальной школы Гимназии №18 за вклад в развитие талантливых и одаренных детей города Нижний Тагил и создание условий для профессионального развития студентов Колледжа!

Это только первое мероприятие, начало сетевого партнерства положено, дальше нас ждут совместные успешные проекты и развитие, развитие, развитие!

Информация предоставлена

Куприяновой Галиной Викторовной,

заведующей отделом конкурсных программ и проектов