Патриотический час 01 сентября 2020 года

  1 сентября 2020 года прошёл патриотический час, который в ГАПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" был посвящен присвоению города Нижний Тагил в 2020 году звания "Город трудовой славы" за трудовой подвиг горожан в Великой Отечественной войне. В рамках патриотического часа осуществлялся просмотр кино-очерка "Город Н" (1944 г.) о трудовой истории Нижнего Тагила и мировоззренческая игра с одноимённым названием "Все для фронта! Все для Победы!", задания которой были построены на исторических фактах кинохроники фильма. Каждое игровое действие представляли собой историческую справку и интерпретацию значимости аналогичных трудовых действий студентов в их будущей профессии. В игре могли участвовать 5 команд от кажлой учебной группы как в рамках патриотического часа, так и дистанционно с применением онлайн-платформ.

   Мероприятие проводилось в рамках реализации мероприятий Года памяти и славы 75-летия Победы в Великой Отечественной войны и проекта патриотического воспитания "Судьба и Родина - едины" (научный руководитель: Тараканов Максим Юрьевич, преподаватель истории и обществознания, кандидат исторических наук).

     В данной новостной статье будут приведены только несколько вариантов решений заданий патриотической игры и самые интересные фото, предоставленные участниками, остальные можно увидеть в новостной ленте официальной группы "КолледжLive".

Патриотическая игра "Все для фронта! Все для Победы" на основе кино-очерка "Город Н" (1944 г.)

1 задание "1941 год"

     Историческая справка: Машинист электродэпо станции Нижний Тагил в 1941 году А.В. Романцев провез сверхнормы десятки тысяч тонн груза, чтобы помочь организовать работу эвакуированных заводов в тылу в городе Нижний Тагил. Задание: В современных условиях развития пандемии, когда множество людей подвергались опасности, специалисты всех профессий, так же как в годы Великой Отечественной войны откликнулись на помощь своему народу и перевыполняли ежедневную норму своего рабочего дня, чтобы помочь людям наладить жизнедеятельность в новых испытаниях. Многие студенты педагогических специальностей стали волонтерами просвещения, а студенты со специальностями из укрупненной группы «Культура» - волонтерами культуры.

     Команды студентов рассказали, готовы ли они стать волонтером своей профессии, пока учиться в «НТПК № 1», взяв на себя повышенные обязательства совмещать учебу и работу в свободное время:

  • "Волонтерство занимает огромное место и значение в нашей жизни. Без данного вида деятельности мы чувствуем пустоту в своем сердце. Как будущие специалисты социально-культурной деятельности мы считаем, что опыт волонтерской деятельности выступает признаком культурного воспитания, высокого уровня образования, в отдельных случаях является примером социального успеха современной молодёжи. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Будучи волонтером, ты помогаешь людям. ты делаешь мир вокруг нас, пусть немного, но лучше. ты вносишь свой вклад в спасение нашей планеты. Ты всегда осознаешь, что даришь добро и поэтому ты сам становишься лучше!" (41 группа специальность "Социально-культурная деятельность")
  • "Мотив волонтёрской деятельности для нас является - быть социально полезными обществу, способствовать, позитивными изменениям в обществе. Наше главное качество - это ответственность, а также щедрость - готовность дарить свои силы, свое внимание и время людям" (45 группа "Дошкольное образование")
  • "В свободное время, наша команда готова стать волонтёрами для детей, ведь наша профессия связана именно с ними. Мы помогаем организовывать различные мероприятия для развития интереса к литературе, играм, сказкам и тд. Для нас главное счастье и благополучие детей!" (34 группа специальность "Дошкольное образование") 
  • "Когда в нашей стране наступил карантин, наша группа не побоялась этого вируса и пошла помогать людям, именно мы были волонтёрами при выборах Конституции Российской Федерации (42 группа специальность "Преподавание в начальных классах") 
  • "Мы считаем, что самым главным мотивом волонтерской деятельности является польза, принесенная человеку, обществу в целом. Главное качество нас как профессионала - мобильность, так как каждый день нас могут ждать перемены, а мы должны быть способны к быстрой адаптации в новых условиях" (303 группа специальность "Преподавание в начальных классах") 
  • "Есть люди,которые нуждаются в помощи. Люди для которых доброе слово, помощь соизмерима глотку воздуха, поэтому мы очень хотим стать волонтёрами, для таких людей. Не для того чтобы поднять свою самооценку, а чтобы дать почувствовать людям, что они нужны другим" (31 группа специальность "Социально-кульная деятельность") 
  • "Да, мы готовы стать волонтерами, потому что мы не боимся ответственности и вполне можем совмещать работу волонтерами с учёбой в свободное время. Мотивом нам послужило наше желание помогать людям. По-нашему мнению, мы обладаем профессиональными качествами, например : бескорыстность, доброта, общительность, любовь к людям" (12 группа специальность "Преподавание в начальных классах")
  • "Мы готовы быть волонтёрами и совмещать учебу, ведь как и наши предки мы должны передать весточку знаний будущему поколению, чтоб наша настоящая история не была забыта никогда. Наша мотивация: это дети, ведь они сначала, будто пустой лист бумаги и от того, что мы на нем напишем или нарисуем, будет зависеть будущее страны" (36 группа специальность "Дошкольное образование") 

2 задание "1942 год"

    Историческая справка: «Все для фронта! Все для Победы» под таким лозунгом Степан Еременко и Иван Завертайло, самостоятельно усовершенствовав технологии бурения, добились беспрецедентной для горной промышленности производительности труда. 4 октября 1942 года Еременко перевыполнил сменную норму в 31 раз, а Завертайло перевыполнил рекорд товарища, дав норму в 40 раз. Под руководством Е.О. Патона была разработана и реализована сварка под флюсом, что увеличило производительность труда в пять раз. Так научный потенциал, смекалка, изобретательность помогали добиваться больших результатов. Посмотрите видео инструктаж изготовления бумажной модели так и подумать как усовершенствовать кострукциб Т-34, чтобы выполнять сложение оригами быстрее, а технические свойства танка улучшились. Для девичих коллективов педагогического колледжа это оказалось одно из самых сложных заданий.

     Самыми быстрыми конструкторами оказались студентки 44 группы специальности "Дошкольного образования", которые собрали модель танка даже за 2 минуты в два раза быстрее, чем мастер. Из технических изменений наиболее интересными стали: создать танк для снежного бездорожья на лыжах предложили студентки 303 группы специальности "Преподавание в начальных классах", запустить серию танков с плоскими режущими снарядами и соответственной формы пушки решили студенты 31 группы специальности "Социально-культурной деятельности", а следом их старшие товарищи той же специальности студенты 41 группы провели эксперимент с максимальным увеличением длины пушки и изменением геометрии её сечения на треугольное.

3 задание "1943 год"

    Историческая справка: Фрезеровщик Дмитрий Босый в 1941 году за 8 трудовой день выполни норму на 1482%, установив всесоюзный рекорд и стал инициатором всесоюзного движения тысячников. А в феврале 1943 он выполнил сменную норму 6200%. Это план 22 месяцев. Появился лозунг «Работать по-фронтовому». Задание: В среднем фрезеровщик делает на ручном станке внешнюю резьбу на 80 снарядов. Сколько снарядов обработал фрезеровщик Дмитрий Босый в 1941 году, а сколько в 1943 году, когда устанавливал свой рекорд?

    Правильный ответ написали все команды участников, но быстрее всех посчитали студентки 34 группы специальности "Дошкольное образование": в 1941 году - 184 снаряда; 1943 год - 4960 снаряда.

4 задание "1944 год"

    Историческая справка: Феромагния, ферофилиция, бондажей танка и других видов продукции. 30% процентов боевого листа, выпущенного в годы Великой Отечественной войны поступали на танкостроительные заводы из Нижнего Тагила. С 1943 по 1944 годы на Новотагильском заводе были построены доменные печи, запущенные коксовые, бандажные, бессемеровские, рельсобалочные цеха. Бесперебойная ежедневная работа завода – это беспрецедентный героизм металлургов. Задание: В выбранной вами профессии очень важно обладать четкой артикуляцией и темпом речи.

    С этим заданием справились все команды участников. И сделали качественные аудизаписи, прочитав в слух в темпе и без запинок текст исторической справки.

5 задание "1945 год"

    Историческая справка: На заводах мужчин заменили женщины, старики и подростки от 12 до 15 лет. Каждый 10 снаряд, выпущенный по советским захватчикам, был изготовлен в Нижнем Тагиле. За годы войны каждых 30 минут сходил танк. Труженики изготовили свыше 25 тысяч танков Т-34. В 2020 году Нижнему Тагилу присвоено высокое звание «Город трудовой доблести». Задание: Необходимо было сформулировать тезис, что для студентов является трудовой доблестью и в чем она может заключаться в их будущей профессиональной деятельности?

     Наиболее емкие и интересные ответы мы приводим в ниже:

  • "В нашей будущей профессиональной деятельности трудовая доблесть заключается в высокой самоотверженности в работе и проявлении героизма. Конкретно в выбранной нами профессии мы можем проявить трудовую доблесть в случае чрезвычайных ситуаций" (12 группа специальности "Преподавание в начальных классах") 
  • "Трудовая доблесть для нас - это единая цепь сильных духом людей,которые связаны общей целью. Во время Войны одно общее дело объединяло стариков и молодёжь, женщин и мужчин – борьба с фашизмом и освобождение Родины. Мужество, патриотизм, сила воли, выносливость и трудолюбие помогли людям в их деле на фронте и в тылу! В профессии "Менеджера социально-культурной деятельности" очень важно находить в себе силы, чтобы поддерживать моральный дух людей, жертвующих своими жизнями ради одной общей идеи" (41 группа специальность "Социально-культурная деятельность") 
  • "Несмотря на то, какого ты пола или возраста нужно помогать и трудиться вместе. Быть верным себе и своему делу. Эффективно использовать новые знания в сфере своей деятельность, внося свою лепту в образовательную область" (34 группа специальность "Дошкольное образование") 
  • "Трудовая доблесть нашей деятельности, трудовая доблесть педагогов - благородно и безвозмездно, кропотливо и сложно, отдавая сердце и ум детям. Труд педагога заключается не только в том, чтобы дать знания и научить, но и сформировать в подрастающем индивидууме личность, достойного специалиста и просто хорошего человека" (45 группа специальность" Дошкольное образование") 
  • "Мы считаем, что трудовой доблестью является человечность, дружелюбие и самоотверженность в какой-либо деятельности. В нашей будущей профессии это очень важно, ведь для детей мы пример подражания. Наша доблесть станет их доблестью" (42 группа специальность "Преподавание в начальных классах") 
  • "Трудовая доблесть - горячее стремление к определённой цели невзирая на все трудности. В нашей профессии мы можем использовать в воспитании будущих патриотов страны" (36 группа специальность "Дошкольное образование") 
  • "Через людей старшего поколения, отмеченных государственными наградами за трудовые свершения, мы убеждаем молодежь в том, что только труд, как и раньше, является делом чести и доблести, должен способствовать укреплению материальной базы страны, созданию крепкой основы благополучия молодых семей" (31 группа специальность "Социально-культурная деятельность")

     Вот такой патриотический час прошёл 1 сентября в "Нижнетагильском педагогическом колледже № 1". И самым главным его результатом стало, что студенты Колледжа понимают значимость своей будущей профессиональной деятельности в развитии патриотического воспитания, осознают степень своей ответственности за действия по формированию у людей любви к Родине и истории своего Отечества, сами верят и способны мотивировать других к ценностному отношению к своему профессиональному труду.

Информация предоставлена

Куприяновой Галиной Викторовной

заместителем директора по социально-педагогической и воспитательной работе