Конкурс молодежных бизнес-планов

     Первый весенний месяц подарил студентам колледжа множество конкурсов, соревнований, конференций. Среди этих мероприятий невозможно не упомянуть о «Школе бизнеса» - образовательном проекте и конкурсе молодежных бизнес-планов, организованным Нижнетагильским муниципальным фондом поддержки предпринимательства при поддержке Администрации города Нижний Тагил.

     В первый день занятий, напутствуя обучающихся, директор Нижнетагильского муниципального фонда поддержки предпринимательства Сергей Александрович Федореев отметил, что «…идея проекта появилась именно в нашем городе не случайно, ведь мы живем, обучаемся и работаем в городе, основанном 300 лет тому назад тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми, городе, буквально пропитанным духом предпринимательства…».

     Именно этот дух предпринимательства, соперничества, взаимовыручки захватил команды буквально с первых минут занятий. Куратор проекта – Виктория Зайцева, педагог-организатор МАУ ДО ГДДТЮ, настолько грамотно выстроила программу мероприятий, что финансовая терминология, еще вчера казавшаяся скучной, в процессе обсуждения становилась простой и доступной. В мир финансовых показателей, без которых не обходится деятельность предпринимателя, слушателей увлекла лекция руководителя экономической службы филиала Уральского федерального университета Нины Николаевны Белых.

     В работе над командными бизнес-проектами школьникам и студентам огромную помощь оказали известные тагильские предприниматели – Иван Подмазов (прокатsup-бордов и организация прогулок); Ольга и Сергей Шульга (фотошкола); Иван Ураков (бренд одежды KANOA); Александра Морозова (директор музыкальной студии «Серебряные струны»); Юлия Дудакова (фитнес - клуб «Телостроитель»); Дарья Голова (кофейня «Клевер») и Владимир Дьяков (розничная торговля на маркет-плейсах).

     «Наверное, самый запоминающийся день в нашем проекте – это встреча с предпринимателями. До этого мы не знали, как делать расчеты различных финансовых показателей самостоятельно, поскольку боялись ошибиться, не знали, как искать информацию о ценах, о нормативах. Например, какие суммы закладывать в смету на аренду помещения, на коммунальные платежи; как рассчитывать платежи в различные фонды, размеры налогов… Вернее, теоретически-то мы это все знали, но о многочисленных «подводных камнях» нам и поведали предприниматели. Им большое спасибо, что нашли время и пришли позаниматься с теми, кто еще только задумывается о возможностях открытия собственного бизнеса» - говорит Елизавета Суханова, студентка 18 группы.

     «Очень довольна участием в этом проекте, - добавляет  Яна Колпакова, студентка 23 группы - Чему я научилась и что приобрела, посещая занятия в Школе бизнеса? Вот небольшой список - новые знакомства с интересными сверстниками, новые знания, общение с предпринимателями, среди которых  особенно хочется отметить Юлию, которая очень подробно описала наш ход действий и рассказала о патентной системе налогообложения. Всего несколько занятий и на руки ты получаешь бизнес-план с готовыми и заверенными формулами, заполняешь таблицы, исходя из собственной идеи, и  сразу можешь увидеть рентабельность своего проекта. В нашей команде даже сформировался девиз рентабельности: «Рентабельность больше пяти — значит, бизнес должен пойти!». Наверняка умение работать в команде и благоприятное общение позволило нам занять второе место. А ещё - моя методическая копилка пополнилась множеством  приёмов по организации работы большого количества людей. Спасибо фонду за предоставленную возможность поучаствовать в работе Школы!».

     Екатерина Кузнецова (18 группа): «…Отличный коллектив и полезная информация, хорошая возможность реализовать себя так, как хочется. Мне кажется, что сейчас для молодёжи открываются огромные возможности обучения. И участие в таком огромном проекте, как Школа бизнеса настроило нас на предпринимательский лад и желание обучаться.  Ведь как говорил ещё Бенджамин Франклин: «Самые лучшие инвестиции, это инвестиции — в знания».

     Своими впечатлениями об участии студентов в работе Школы бизнеса делится преподаватель колледжа Надежда Владимировна Мамонова – «Приятно, что из пяти призовых мест четыре завоевали проекты наших студентов. Причем, два из них, членами жюри были названы суперпроектами. Но в процессе обучения меня радовало то, что у ребят появилась возможность показать свои навыки работы в команде,  причём были и смешанные команды, когда со студентами колледжа над проектом трудились и старшеклассники тагильских школ. Так же как и члены жюри, я наблюдала за презентациями бизнес идей с большим интересом, поскольку все работали самостоятельно и за помощью к преподавателям почти не обращались. Восхищала отточенность аргументов, знание терминологии, умение рассчитывать базовые экономические показатели, чёткое распределение ролей в каждой команде. Можно сказать, что увидела своих студентов совсем другими – уверенными, собранными, способными отстаивать собственные позиции. Такие проекты особенно необходимы для подростков, поскольку позволяют им раскрыть свой творческий потенциал, правильно сориентироваться в современном экономическом пространстве. Наивысших похвал заслуживает и сама организация обучения».

     В завершающий день работы школы бизнеса свои проекты ребята защищали в просторном зале фонда. Их работу оценивало компетентное жюри -Людмила Магомедовна Абдулкадырова – начальник управления промышленной политики и развития предпринимательства, Евгения Владимировна Шиповская – начальник отдела развития промышленности, Сергей Александрович Федореев – директор НТМФПП и предприниматели, которые выступили наставниками команд.

     Итак, по мнению жюри, места распределились следующим образом –

1 место – проект «Шугаринг», автор – Мария Голендухина, (НТПК № 1, 16 группа);

2 место – проект «Зеркало души» (танцевальная студия; сборная команда – Юлия Горх, Виктория Кравцова – МОУ СОШ № 25; Яна Колпакова, Екатерина Баранова, Анна Мельник – НТПК № 1, 23 группа);

3 место – Аренда самокатов «Skat» (МБОУ СОШ № 55 и № 100).

Титулов «Суперпроект» удостоены две работы студентов 18 и 17 групп специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» –

  1. Педагог-няня инклюзивного образования «Babysittersofdreams» - Екатерина Халиченко, Александр Андриевский, Марина Даткова, Дарья Сопина, Елизавета Суханова и Вяткина Анна;
  2. Комната эмоциональной разгрузки «Комната ярости» - Екатерина Кузнецова, Ксения Сергеева, Софья Хворостова, Анастасия Павлова, Екатерина Литовских, Каролина Аведян.

     Кроме дипломов победителей, студенты получили и подарки от предпринимателей- наставников.

Поздравляем!!!

Информация предоставлена

Н.В. Мамоновой, преподавателем