В течение февраля группы 202, 203 и 32 специальности «Преподавание в начальных классах» проходили учебную практику в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности». Цель данной практики - приобщение и первичное погружение студентов в процесс организации внеурочной деятельности, а также приобретения навыка анализа образцов этой деятельности и разработки мероприятий разнообразных жанров и направлений.
На практике студенты совместно с методистами реализовали такие работы как: тестирование по теме, анализ рабочих программ и мероприятий внеурочной деятельности конкретных образовательных учреждений, разработка предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий. Проведение экспертизы готовых программ по определенным направлениям внеурочной деятельности школ и просмотр внеурочных мероприятий позволяет студентам увидеть отличие внеурочной деятельности от урочной и внеклассной, заметить ошибки при разработке и проведении такого вида мероприятия, выделить положительные моменты.
Но самым важным этапом в данной практике являлась защита творческих проектов, разработанных студентами внеурочных мероприятий,, а затем – комплексный анализ внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС и самоанализ.
Студенты представили внеурочные мероприятий всех направлений, используя различные формы проведения с учетов возрастных особенностей детей. Ими были разработаны не только конспекты внеурочного занятия, но и сопутствующие дидактические материалы. Студенты выступили не в роли педагога, скорее, а в роли актера-педагога, вызывая активность и эмоции у студентов-волонтеров, выступающих в качестве детей младшего школьного возраста, каждый из них буквально прожил свое презентуемое занятие, а эксперты – методисты отмечали необыкновенный эмоциональный подъем и атмосферу, царящие во время демонстрации проектов.
Например, к студентам-волонтерам в группе 202 приходил БудьЗдоровыч, вместе со светофором изучали правила дорожного движения и безопасность на дороге, попали в королевство Умников и Умниц, узнали новые техники рисования и построили дом своей мечты.
Студенты 203 группы решали экологические проблемы, делали мир добрее, учились быть дружными, попали в мир животных, отправились в путешествие с матросами, изучили противопожарную безопасность со смешариками. Кроме этого, все студенты приняли участие в вечерней прогулке «Тагильский светлячок», где провели экскурсию по историческим местам для жителей нашего города.
Студенты 32 группы оказались в городе музыкантов, познали тайны третьей планеты, отправились в кругосветное путешествие, изготовили валентинки своими руками, драматизировали игру со стариком Хоттабычем, участвовали в квесте, путешествуя на импровизированном поезде в страну питания, побывали в гостях у Мойдодыра. Заключительным внеурочным мероприятием для студентов этой группы было проведение Масленицы для детей начальной школы МБОУ СОШ №81. Студенты самостоятельно разработали, подготовили и провели чудесный праздник в течение дня отдельно для 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов и отлично показали себя в роли опытных организаторов и актеров. Масленица удалась, дети и их родители были в восторге, а учителя отметили хорошую профессиональную подготовку студентов. Из интервью с заместителем директора по УВР Черемисиной С.О.: « Девчонки просто молодцы! Интересный, отлично продуманный сценарий, хорошая актерская работа. Все студенты активно и умело работали с детьми и проявили все необходимые профессиональные качества педагога – организатора внеурочной деятельности».
Методисты практики И.А. Сапунова, Т.А. Черкасова