Всероссийская акция «Час кода»

     4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики.

     В честь этого праздника с 4 по 10 декабря 2017 г. в образовательных организациях РФ вот уже в четвертый раз прошла акция «Час кода». Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, проводится совместно Минобрнауки России и Минкомсвязи России и включена в «Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2017-2018 учебный год».

     Важным трендом современного этапа развития ИТ-индустрии являются технологии искусственного интеллекта, что определило ключевую содержательную линию акции «Час кода - 2017». Интеллектуальные информационные системы (умные роботы, умные города и устройства) создаются самим человеком. И путь к этой перспективной и востребованной сфере ИТ-индустрии лежит через освоение программирования.

     Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого обучающегося и студента почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного учебногозанятия овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

     Не остался в стороне и Нижнетагильский педагогический колледж №1! В течение этой недели в фойе колледжа для студентов демонстрировались видеоролики об акции «Час кода» и «Как создается будущее».

     Непосредственными участниками самой акции в нашем колледже стали студенты 11, 12, 13, 102,103, 22, 23, 26 и 32 групп. На учебных занятиях они обсудили просмотренный видеоролик «Как создается будущее» в виде мультфильма, созданного по технологии видеоскрайбинга (от английского scribe - набрасывать эскизы или рисунки) и попробовали свои силы в онлайн тренажере. В основе онлайн тренажера лежит гибридный (визуально-текстовый) редактор кода, где с помощью визуальных объектов (кнопок-пиктограмм) обучающиеся смогли генерировать программный код, а сюжетная и игровая составляющие, заложенные в тренажер, сами по себе мотивировали наших студентов на решение поставленных перед ними учебно-игровых задач.

     В процессе работы с тренажером студенты вспомнили основные принципы программирования и закрепили их на практике.

     По окончании работы с тренажером все студенты – участники акции получили благодарность за участие в акции «Час кода» и свой сертификат.

 

Материал подготовили преподаватели информатики