- так звучит тема первого в этом учебном году проблемного семинар, в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».
На прошлой неделе состоялась встреча представителей базовых площадок (рабочих групп), а также всех заинтересованных будущих участников сетевого взаимодействия, в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».
В семинаре приняли участие заведующие, старшие воспитатели и воспитатели следующих образовательных организаций:
МБДОУ детский сад «Академия детства» комбинированного вида, структурное подразделение №196 и структурное подразделение №15 (г. Нижний Тагил);
МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №205 (г. Нижний Тагил);
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Росинка» (г. Кировград);
МАДОУ детский сад №1 "Карусель" (г. Невьянск);
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 «Страна Детства» (г. Невьянск).
От НТПК № 1 активное участие приняли преподаватели кафедр и участники рабочей группы проекта УрИШ: Татьяна Александровна Солончук, Наталья Владимировна Кравченко, Елена Юрьевна Неофитова, Светлана Владимировна Черепанова, Валерия Леонидовна Свахина, а также студенты 44 группы: Екатерина Концовенко, Полина Архипова, Анна Лисенко, Стелла Решетникова, Екатерина Печеркина.
Информационная часть семинара включала выступления следующих докладчиков:
Котеговой М.В. – О нормативных основаниях организации деятельности базовых площадок по формированию компетенций конструирования;
Моисеева А.В. – Об исследовании историко-педагогического наследия Уральской инженерной школы: онтологическом, аксиологическом и функциональном аспектах;
Пылаевой Ю.О. – О современных тенденциях в области инженерного образования: вызовах времени и окнах возможностей,
В ходе семинара к обсуждению были предложены следующие вопросы:
Как вызвать интерес обучающихся к профессии инженера и инженерным конструкциям и сооружениям?
Как вызвать интерес обучающихся к естественно-научным дисциплинам, математике, научным исследованиям, экспериментированию, технологиям и т.д.?
Как запустить механизмы ранней профессиональной ориентации к «инженерному делу»?
Как запустить механизм подготовки обучающихся к инженерному образованию?
Как транслировать мировые образовательные тренды (STEM - образование) в наших образовательных организациях?
Как не свести проект «Уральская инженерная школа» к игре в конструкторы?
Итогом проблемного семинара явилось заключение соглашений с дошкольными образовательными организациями о социальном партнёрстве, в рамках Региональной инновационной площадки «Сетевой образовательной программы «Юный инженер», также был разработан план сетевого взаимодействия, включающий проведение мероприятий различного уровня, разработку методической продукции, проведение мастер-классов и проектных семинаров с участниками инновационной площадки.