Педагогический совет: перезагрузка, результаты, установки, перспективы

31 января 2024 года в Нижнетагильском педагогическом колледже № 1 состоялось плановое заседание Педагогического совета на тему «О реализации задач педагогической деятельности за I семестр 2023-2024 учебный год».

В своем вступительном слове Наталья Геннадьевна Никокошева, директор колледжа, кандидат педагогических наук, актуализировала роль и персональную ответственность каждого преподавателя в реализации общих задач: «С сентября 2023 года наш профессиональный коллектив работает над созданием условий для реализации Федерального проекта «Профессионалитет». Подчеркну, что основной целью работы в этом году мы поставили внедрение в образовательный процесс колледжа принципиально новых подходов, технологий, методов и средств в отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров кластера «Педагогика» Свердловской области. В создании и функционировании учебно-производственного кластера непосредственное участие принимают потенциальные заказчики – опорные работодатели, которые, в первую очередь, заинтересованы в подготовке профессиональных кадров, готовых к работе в системе образования Свердловской области.  Мы все должны обеспечить нашим студентам современное, качественное образование, по результатам которого полученные в колледже профессиональные навыки и квалификация будут гарантировать интересную, хорошую и хорошо оплачиваемую работу не менее 85% выпускников. Сегодня мы подводим промежуточные итоги по  реализации задач деятельности в отчетный период и степени достижения общей цели;  оцениваем вклад каждого члена профессионального коллектива и наши общие результаты в реализацию стратегических инициатив социально-экономического развития страны. Не случайно основным тезисом нашего заседания мы выбрали вопрос «Перезагрузка… – состоялась?».

Марина Валерьевна Котегова, заместитель директора по развитию содержания образования, дала характеристику степени реализации задач педагогической деятельности за I семестр 2023-2024 года на основе данных электронного мониторинга. Подводя итоги, Марина Валерьевна уточнила, что «перезагрузка» произошла не только в педагогической, но и в управленческой деятельности: задачи первого установочного заседания Педагогического совета 2023-2024 года получили отражение в новой редакции макета индивидуальных планов преподавателей, их содержании, а также в обновленных критериях и индикаторах педагогического мониторинга.  В мониторинге отражены требования действующего Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, они же являются основанием для составления электронного портфолио. Эти системные организационные меры в совокупности призваны оптимизировать работу каждого преподавателя колледжа и реализовать три основных принципа новой образовательной программы «Профессионалитет» – гибкость, мобильность и цифровизацию педагогической деятельности.

Особая ценность заседания Педагогического совета состояла в представлении опыта использования педагогических технологий и методов НОТ «Профессионалитет» преподавателями колледжа. Калейдоскоп педагогических решений включал в себя:

  • Нехорошева Анна Сергеевна, преподаватель кафедры «Дошкольное образование»,  рассказала о структуре и содержании Программы саморазвития первокурсников, реализующей прием «авансирования успеха» и персонифицирующей образовательную подготовку с осознанием студентами собственных возможностей, задач и перспектив профессионального становления;
  • Жукова Оксана Владимировна, преподаватель кафедры «Дошкольное образование»,  продемонстрировала в своем докладе «Продвинутые – отсутающие» потенциал реализации технологии тьюторства в учебном коллективе студентов для повышения результативности учебной деятельности;
  • Чудинова Венера Фанзиловна, заведующий кафедрой «Дошкольное образование», поделилась опытом интенсификации образовательного процесса за счет внедрения метода кейсов как в решении отдельных педагогических задач, так и в реализации проблемного обучения на конкретных видеоматериалах из профессиональной деятельности опорных работодателей колледжа;
  • Кузина Ольга Евгеньевна, преподаватель кафедры «Преподавание в начальных классах»,  охарактеризовала особенность конструкта современной учебной лекции в профессиональной подготовке будущих педагогов, отметив уважение к авторам Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования Института развития профессионального образования, уделивших особую значимость  традиционных технологий  в сборнике методических материалов «Новая образовательная технология «Профессионалитет»;
  • Алексеева Татьяна Юрьевна, преподаватель кафедры «Коррекционная педагогика», кандидат педагогических наук,  подробно представила структуру образовательного процесса и необходимые организационно-педагогические условия, необходимые для реализации приемов метода «перевернутый класс»;
  • Мамонова Надежда Владимировна, преподаватель финансовой грамотности,  определила роль экономической подготовки для каждого будущего педагога,  подвела промежуточные результаты реализации проекта через образовательную платформу «Сбербанк» и повышение ее эффективности при внедрении адаптированной логики профессиональной подготовки будущих воспитателей и учителей начальных классов в НТПК № 1;
  • Будылева Наталья Валерьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, подвела полугодовые итоги реализации новой философии в программе воспитания и результативности применения технологических приемов в работе кураторов в организации внеучебной работы студенческих групп и ведении социальных пабликов.

По результатам заседания Педагогического совета единогласно было принято Постановление, включающеевсебязадачинавтороеполугодие 2023-2024 учебногогода: реализацияэффективноймоделиподготовкибудущегопедагога, синхронизированнойсзапросамиотрасли«Образование»;повышениекачестваобщеобразовательнойподготовкиобучающихся; реализациясистемынезависимойоценкикачестваподготовкипедагогическихкадров; развитиепрофессиональныхкомпетенцийимеханизмовсамообразованияпедагогов; обеспечениеединыхподходовкпроцессупрофессиональноговоспитаниястудентов. КаждыйучастникПедагогическогосоветаотразилосновныетезисызаседанияипостановлениявперсональномрабочемлистесрасширеннымглоссариемФП«Профессионалитет».

Завершая заседание,  Наталья Геннадьевна резюмировала, что «перезагрузка» состоялась,  и подтвердила слоган: «Продемонстрированный коллегами опыт применения новой образовательной технологии «Профессионалитет» показывает, что мы – в хорошей компании!»

 

Авторы статьи:

Никокошева Наталья Геннадьевна,

директор ГАПОУ СО «НТПК № 1»,

кандидат педагогических наук,

Котегова Марина Валерьевна,

заместитель директора по развитию

содержания образования ГАПОУ СО «НТПК № 1».

 

Корректорская правка текста:

Кузина Ольга Евгеньевна,

преподаватель профессиональных модулей

высшей квалификационной категории

ГАПОУ СО «НТПК № 1».

 

В статье использованы фотоматериалы

Медиацентра «College_Live».

Руководитель: Петров Игорь Вячеславович,

педагог дополнительного образования

ГАПОУ СО «НТПК № 1».

При размещении информации из данной статьи или ссылки на новостной материал, просим указывать следующие хештеги: #НТПК1 #Профессионалитет #МинпросвещенияРоссии #МинобрСвО #Свердловскаяобласть #КолледжПервых #НТПКолледжПЕРВЫХ