11 апреля 2024 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области провело на площадке Нижнетагильского педагогического колледжа № 1 собеседование о реализации муниципальных программ по устранению кадрового дефицита в муниципальных образовательных организациях Горнозаводского управленческого округа. Собеседование осуществляется по управленческим округам Свердловской области в соответствии с планом реализации комплексной программы «Кадровое обеспечение системы образования Свердловской областина2023-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловскойобласти.
В Горнозаводском управленческом округе собеседование проводилось под руководством Юрия Николаевича Зеленова, заместителем Министра образования и молодежной политики Свердловской области.В состав рабочей группы входили:
- Киргинцева Лилия Владимировна, исполняющая обязанности начальника отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
- Артегова Вера Алексеевна, заместитель начальника отдела мониторингов развития и инфраструктуры образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
- Бывшева Марина Валерьевна, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
- Шавалиев Альберт Наилович, проректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
- Тренихина Светлана Юрьевна, ректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
- Хаматнуров Фердинанд Тайфукович, директор ГКУ СО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогических работников»;
- Жуйкова Татьяна Валерьевна, директор Нижнетагильского филиала ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».
Собеседование о реализации муниципальных программ по устранению кадрового дефицита в муниципальных образовательных организацияхосуществлялось по многим показателям: количество профильных классов; количество учащихся, осваивающих дополнительные образовательныепрограммыпедагогической направленности; доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальнуюсистему профессионального роста; доля управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональныхдефицитов, для которых разработаныиндивидуальныеобразовательные маршруты;доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формыподдержкисопровождения; количество молодых специалистов, получивших единовременное пособиенаобзаведение хозяйством; количество информационных мероприятий по повышениюобщественногопрестижа педагогической деятельности, популяризации педагогической деятельности; доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня; доля вакантных должностей и др.
В собеседовании приняли участия руководители управлений образования муниципальных образований, расположенных в Горнозаводском управленческом округе:
- Аленькина Татьяна Николаевна (Новоуральский городской округ);
- БуковаЗульфияЗинуровна (городской округ Верхняя Тура);
- Буркова Ирина Юрьевна (Верхнесалдинский городской округ);
- Зараменских Светлана Александровна (Кушвинский городской округ);
- Ломаева Ирина Николаевна (Кировградский городской округ);
- Лунев Андрей Вадимович (Горноуральский городской округ);
- Николаева Анастасия Алексеевна (городской округ ЗАТО Свободный);
- Самофеев Алексей Вадельевич (городской Верх-Нейвинский округ);
- Терехова Римма Викторовна (городской округ Нижняя Салда);
- Тронина Елена Петровна (городской округ Верхний Тагил);
- Удинцева Татьяна Аркадьевна (город Нижний Тагил);
- Шадрина Венера Рашитовна (Невьянский городской округ).
Выездные собеседования являются систематической комплексной меройМинистерства образования и молодежной политикой Свердловской области по устранению кадрового дефицита в образовательныхорганизациях муниципалитетов каждого управленческого округа. Они позволяют повысить эффективность реализации следующих задач: создание психолого-педагогических классов какусловия для выявления и сопровождения молодежи, ориентированнойнаполучениепедагогической профессии; обеспечение условий для непрерывного профессиональногоразвитияпедагогических и руководящих работников; организация педагогического наставничества в образовательных организаций; реализация системы мер социальной поддержки педагогических ируководящихработников;реализация мероприятий, направленных на повышение привлекательностипедагогической профессии и формирование положительного имиджа педагога; совершенствование механизмов по формированию кадрового резерва руководителей образовательных организаций и снижение общего количества вакансий.
Статья составлена
Куприяновой Галиной Викторовной,
пресс-секретарем
ГАПОУ СО «НТПК № 1»
по материалам, предоставленным
Никокошевой Натальей Геннадьевной,
ГАПОУ СО «НТПК № 1»,
кандидат педагогических наук;
Костылевым Евгением Михайловичем,
заместителем директора по
учебно-производственной работе
ГАПОУ СО «НТПК № 1»;
Котеговой Мариной Валерьевной,
заместителем директора по развитию
содержания образования
ГАПОУ СО «НТПК № 1».
Корректорская правка текста:
Кузина Ольга Евгеньевна,
преподаватель профессиональных модулей
высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «НТПК № 1».
В статье использованы материалыиз
архива Медиацентра колледжа
«CollegeLive»
(руководитель: Игорь Вячеславович Петров,
педагог дополнительного образования
ГАПОУ СО «НТПК № 1»)
При размещении информации из данной статьи или ссылки на новостной материал, просим указывать следующие хештеги: #НТПК1 #МинпросвещенияРоссии #МинобрСвО #Профессионалитет #Свердловскаяобласть #КолледжПервых #НТПКолледжПЕРВЫХ