Театрализованная концертная постановка "Интервью с прошлым"

    К Дню Победы в Великой Отечественной войне 8 мая 2019 года в актовом зале ГБПОУ СО "НТПК № 1" была представлена Театрализованная концертная постановка "Интервью с прошлым" (скатья афишу, скачать пресс-релиз). Идея такой постановки родилась в ходе подготовки к праздничным мероприятиям, когда всем организаторам стало ярко видно, что у современников, между которыми с воинами-победителями уже 74 поколения, та ценность, которая была многие годы личностной становится просто традиционной или культовой, потому что уходят носители этого великого события, те кто знает, что значит боль утраты в бою, лишение и голод, страх, что не сможешь пройти все испытания сражений, и великого счастья победы. Это естественное свойство человеческой памяти стирать все самое страшное и не акцентировать в сознание то, что человек не пережил сам или к чему не испытал сильное эмоциональное потрясение. Наверное, поэтому в эссе про своих героев своей семьи, которые воевали, были тружениками тыла, пережили блокаду, тяжелые ранения и все тяготы войны, некоторые из их потомков не могут указывать по незнанию их имена, забыли или не нашли время собрать информацию об их подвиге, или не сумели сформулировать почему они гордятся своими прадедами и прабабушками. История не знает сослагательности, и спустя еще несколько лет даже те небольшие крохи информации, которые были в семейных архивах, могут уйти в незабытие, а отношение к Дню Победы станет безразличным, ведь сегодня уже далеко не все стали писать слово  "Родина" с большой буквы. Именно ради переоценки этих ценностей у молодежи, был написан авторский сценарий театрализованной постановки "Интервью с прошлым" (автор идеи и основной сюжетной линии: Савина Елизавета Валерьевна, педагог-организатор; соавтор: Куприянова Галина Викторовна, заместитель директора по социально-педагогической работе и воспитательной работе). Сюжет составлен в форме интервью с использованием биографических материалов реальных героев-воинов, тружеников тыла и детей Великой Отечественной войны, поэтому и нашу статью мы составили в форме интервью, ответы, на вопросы которого сможете дать каждый из Вас, уважаемый читатель.

Что для МЕНЯ значить Победа в Великой Отечественной войне?

      Начинается сюжет постановки с "летучки" в редакции неизвестной телекомпании, где руководитель поручает молодому журналисту снимать сюжет про ветеранов Великой Отечественной войны. А журналист отказывается, утверждая абсолютно искренне, что молодежи это уже давно не интересно, что этот сюжет не трогает современников и настолько часто тиражируется, что вызывает обратные эмоции. И тем немее руководитель заставляет молодого журналиста взять на себя это поручение и в качестве основы для материала дает ему старые рукописи фронтового журналиста, которые принесла его жена несколько лет назад. В раздражение журналист уходит, пообещав написать хоть что-нибудь. Уже в его кабинете ему звонит его прабабушка, и он довольно раздраженно отвечает ей, что даже в этот день будет работать над тем, что ему не интересно. А как только вешает трубку начинает читать заметки своего коллеги, в которых и находит основное название репортажа, переиначив фронтовую его вариацию "Интервью с настоящий" на современное "Интервью с прошлым".

 

 

 

    Параллельно с современностью, когда Андрей Саламатов читает записки фронтового журналиста, появляется на медиоэкране стилизованные видеозаписи как неизвестный фронтовой корреспондент пишет свою книгу с 1941-1945 гг. Прообразом этого журналиста стал  Анатолий Георгиевич (1923), фронтовик, воспоминания и истории которого о Великой Отечественной войне стали не только семейной ценностью, но и материалами для учебных пособий. В своих интервью Анатолий Георгиевич часто отвечает на вопрос: "За чем я записывал каждый день войны?" И отвечает собственной жизнью. Вот часть его интервью:

"Началась война, я был студентом техникума, на реке бегали мы. И вдруг узнали: немцы напали на Советский Союз. 1 августа я тоже пошел на фронт. Сначала в Свердловск в запасной полк, потом в Ленинградское пехотное училище. Учился там, думал, что сразу на фронт попаду. Но по распределение попал молодым командиром взвода готовить курсантов на ВДНХ для младших лейтенантов Московского военного округа. И только в 1943 году, когда под Рогачевом шли ожесточенные бои, смог уйти на фронт. Меня как молодого офицера назначили командиром роты с этого и начались мои записи, которые я вел, чтобы моя память не стерла потом эту страшную военную жизнь, но главное настоящую жизнь, да нет даже просто ЖИЗНЬ".

   Провокационная сюжетная завязка сценария вводит зрителя в недоумение, потому что все привыкли видеть в таких постановках исключительно уважительное отношение к памятной дате Дню Победы, и вдруг видят реальную воспитательную проблему, которую показывают герои максимально реалистично, с учетом, что за главным героем сохранили реальное имя актера студента 21 группы специальности "Социально-педагогическая деятельность" Андрея Саламатова, проходящего стажировку как раз в должности внештатного корреспондента телерадиокомпании "Телекон" (хотя в постановке не указывается конкретное место, где происходит совещание журналистов), и он ранее никогда не высказывавшего такого своего мнения. С помощью этого режиссерского приема зритель попадает в специально спроектированную проблему личностного противоречия, требующего ответа на вопросы: правда ли Андрей так думает или это постановочный сюжет, и как думает сам зритель, как он относится к Дню Победы в великой Отечественной войне на самом деле?

   До начала постановки Андрею было очень тяжело решиться сыграть такую роль, так как подобные высказывания противоречат его собственной персональной позиции, но ради усиления реальности воспитательного потенциала театральной сцены, он все же дал свое согласие стать главным героем спектакля.

    Главного героя Андрея Саламатова заинтересовывает стиль написания, текст и содержание фронтовых рассказов, хотя в начале он все еще продолжает сомневаться в том, что это будет интересно зрителю и находится в постоянном диалоге с самим с собой, что сюжетно обыгрывается в визуализации сцен очерков, которые начинающий журналист читает вслух. Таким образом получается интервью больше с самим с собой, чем с прошлым, поэтому Андрей продолжает отвечать на свои же нравственные вопросы сам.

Что для МЕНЯ важнее: собственная жизнь или Родина?

     Первым на этот вопрос отвечает внезапно повзрослевший герой, которого фронтовой автор помнит еще до воны веселым и всегда улыбающимся. Он рассказывает историю простого русского солдата, который ушел воевать прямо с танцевальной площадки. Визуализирует радость сельской жизни хореографический номер Студии танца "Грация" (художественный руководитель: Бызова Олеся Павловна).

 Так молодой воин сразу из мирной обстановки радости попал в "невыживаемый ад", и сам рассказывает про то как страшно, когда человек идет убивать другого человека, и не один на один, а миллион на миллион, и каждый целиться в другого, смотря ему прямо в глаза. Но завершает свой рассказ он тем, что все-таки они живы и с улыбкой победят в этой войне, потому что жизнь сильнее фашизма.

    Играет роль солдата выпускник 2018 г. специальности "Социально-культурная деятельность" Зашихин Антон, который специально приехал из Качканара, где сейчас живет и работает, в память о героях Великой Отечественной войны сыграть эту роль. Завершая свою роль, Антон прикрепляет к импровизированному пограничному столбу табличку с названием города, под которым шли бои в 1941 году и еще долго задумчиво стоит, но вдруг улыбается и уходит.

 

 

 

     Основой для сюжета данной мизансцены послужило интервью с Виктором Васильевичем Балабановым, награждённым двумя орденами «Великой Отечественной войны», двумя медалями «За отвагу» и восемнадцатью юбилейными медалями. Виктор Васильевич проживает сейчас г.Омске Ему 96 лет. Ниже представлена часть его интервью:

    "У нас было 8 детей. Жили мы тогда в татарском селе Кутюнюмбетьево Оренбургской области, поэтому 7 классов я закончил на татарском языке. Моего отца назначили в это село заведующим здравпунктом. Как фельдшер, он и зубы лечил, и роды принимал. Я хотел быть врачом как и он. Не успел я закончить фельдшерскую школу, как началась война. Обучение нам сократили с 3-х лет на 2 года. Исключив паразитологию и пчеловодство, нам стали преподавать военную ветеринарию, делая акцент на изучении лошадей – ведь одна половина армии была кавалеристской, а вторая - артиллерийской. Учили мы содержание армейских лошадей, их кормление, как ковать лошадей, перевозку грузов, перемещение артиллерии.

 Свой первый бой я принял под Сталинградом. На Сталинградском фронте с нашей стороны было больше миллиона человек, с немецкой – тоже. Наш полк стоял на правом фланге фронта - станции Котлувань. За немцев воевали ещё итальянские и румынские дивизии. Каждый старался показать себя. Представьте, что если там 2-3 миллиона солдат и каждый стрельнёт, и кроме того, пушки палят и бомбы рвутся день и ночь - мы их, а они – нас, так там такая гарь стояла! Это был невыживаемый ад ... Ни есть, ни пить толком не могли, даже патронов давали ограничено. Такие вот плотные военные бои шли под Сталинградом.
    500 метров я прошёл с перевязанным глазом по минному полю с противотанковыми и противопехотными минами. Наш охранник, выскочив из землянки на этом участке, крикнул мне: «Тебя что, Господь нёс? Теперь стой и не двигайся. Ты на минном поле. Иди за мной: куда я наступаю, туда и ты следуй». И так прошли мы минное поле. Мне всегда везло.
   Так и повелось. Под Курском в одной деревне я встретился случайно с прорицателем, простым стариком внешне похожим на Льва Толстого. И он вдруг мне сказал: "Верно говоришь, тебе везет, потому что ты Родину защищаешь. Не бойся, тебя не убьют, но ты ещё 2 раза будешь ранен. После того, как тебя вылечат, начнёшь учиться и война окончится".
   После окончания войны я служил на Тихоокеанском флоте. Там, при Клубе Моряков закончил Художественную студию, так и работал художником и в Сочи, и потом в Омске. Судьба у меня счастливая, потому что я смог своей крохотной жизнью спасти свой великий народ от страшного проклятия - рабства. Да, что я, все мы единым народом! Надеюсь, что потомки наши этого никогда не забудут!"

Что, по МОЕМУ мнению, сильнее: война или любовь как символ продолжение жизни?

  Историю любви, которая появляется везде, где жизнь начинает бороться со смертью, рассказывают студенты 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность" Акимов Кирилл и Килякова Анна. Красивое сопровождение начала их отношений за 4 дня до войны осуществляется с помощью нежного вокального исполнения песни "А закаты алые" дуэтом студенток Харковой Елены (12 группа специальность "Преподавание в начальных классах") и Баженовой Дианы (31 группа специальность "Социально-культурная деятельность).

    Шел уже 1942 год, и когда Варвара, героиня Анны Киляковой попадает в окружение и все равно продолжает помогать партизанам, за это ее арестовывают и пытают, поставив клеймо в виде красной звезды прямо на лоб, чтобы устрашать всех остальных селян, предупреждая их помощь войскам русской армии. Зрители не видят этой трагедии до того, как молодая героиня не снимает платок и не предстает с ужасным рубцом перед всеми. И, тем не менее, любовь побеждает ужас войны, Ваня находит Варвару и почти безжизненную носит на руках через все бои, каждый день говоря ей, как и прежде, что она самая красивая.

    Так в максимальном контрасте показывается сила жизни по сравнению со всеми испытаниями, которые выпали во время Великой Отечественной войны для совсем молоденьких девчонок и молодых людей, которым было всего-то по 15 лет от роду.

 

 

 

 

    Прообразами героев театрализованной красивой истории военной любви стали Варвара и Иван Репины. Он учитель начальных классов. В 1942 воевал в окружении Ленинграда: "Зимой 1942 года была поставлена задача прорвать блокаду Ленинграда, но армия попала в немецкое окружение. Тяжелые были времена. Съели всех лошадей, а потом и кости их выкапывали, и продолжали есть. Тогда многие солдаты помирали от голода. Но мы не сдавались. Выходили из окружения по болотам, ныряя в холодную тину, потому что немцы стреляли поверх наших голов. Из всей армии, кроме меня и знаменосца, из окружения выбрались всего еще несколько человек".
    Варвару он встретил в лесном госпитале, где она перевязывала по 200 человек раненных в день. После врачи не хотели его выписывать, но Варвара уговорила их выходить Ивана самостоятельно. Из-за тяжелого ранения его пытались комиссовать, а они вместе спрыгнули с поезда, идущего в тыл, и всю войну служили вместе и партизанами, и в основных частях.
    "Вместе и Победу встретили. Потом родили двух девочек. Так с тех пор и не расстаемся. Война нас повенчала. В самые страшные минуты мы, прижавшись друг к другу, мечтали выжить и говорили, что будем тогда самыми счастливыми на свете!"

   В театрализованной постановке судьба Иваны и Варвары Репиных соединена с известными историями про партизан и воинов основной армии.

    До третьего вопроса интервью с прошлым в концертной постановке был лирический переход с помощью хореографической композиции младшего состава студии "Феерия" (художественный руководитель: Жаркова Виктория, студентка 303 группы специальности "Преподавание в начальных классах").

Что для МЕНЯ важнее моя собственная еще молодая жизнь и совсем личные интересы или спасение жизни другого человека?

 

  Самой пронзительной историей всей постановки стала сцена про маленькую девочку, которая после бомбежки, когда погибли ее мама и мама новорожденной соседки, стала матерью немецкому ребенку - грудному младенцу, мама которого скрипачка приехала до войны давать концерты в Ленинград и попала в блокаду.

    Это история перехода от детского эгоистичного желания иметь игрушку как у маленькой Марты до бесчеловечного крика маленькой «матери», повзрослевшей и поседевшей в один миг, потеряв свою грудную "дочь" в разрушенном доме. Сыграла эту роль Парфёнова Анна, солистка Хореографической группы "Мармелад" ООО "Детский развивающий клуб "ФилиппОК" (художественный руководитель: Савина Елизавета Валерьевна). Ее сценическую роль дополнило хореографическое выступление на песню "Дети войны".

   Закончилась сцена пронзительными словами стихотворения:

Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…

Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые волосы!

Земля омыта
Слезами детскими,
Детьми советскими
И не советскими!

Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?

Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!

Дети войны–
И боль отчаянна!
И, сколько надо им
Минут молчания!

    Минута молчания как основа глубокого погружения в боль человеческую о самом значимом для любого - о спасение детской жизни, стала центром театрализованной композиции, после которого следующий год уже был началом победного наступления.

   Поднять весь зал в мыслях о грядущей Победе, надежде на нее, желание жить и противостоять войне после такого сильнейшего ощущения от детского выступления смогла только своим эмоционально характерным исполнением песни "Месяц май" об ожидании 9 мая 1945 года Харькова Елена (студентка 12 группы специальности "Преподавание в начальных классах").

 

 

    В постановки представлена история про игрушку ребенка-блокадника, являющуюся потомком обрусевших со времен Петра I немцев, Регины Романовны Зиновьевой (Гиндебрг). В театрализованной концертной постановке "Интервью с прошлым" сама история Регины Романовны изменена, потому что в 1943 году это она сама была ребенком с игрушкой, правда не в грудном возрасте, и ее спасла другая девочка от голодной смерти, но свою спасительницу она не смогла найти позже.

   "22 июня я была в садике. Мы пошли на прогулку, и я оказалась в первой паре. А это было очень почетно, мне флажок дали… Выходим гордые, вдруг бежит женщина, вся всклокоченная, и кричит: "Война, Гитлер на нас напал!" А я подумала, что это напал Змей Горыныч и у него огонь идет из пасти…" 
  Тогда пятилетняя Регина очень расстроилась, что так и не прошлась с флажком. Но очень скоро "Змей Горыныч" вмешался в ее жизнь гораздо сильнее. Папа ушел на фронт связистом, и вскоре его забрали на "черном воронке" — взяли сразу по возвращении с задания, не дав даже переодеться. Фамилия у него была немецкая — Гинденберг, так как его предки во времена еще Петра I приехали жить и работать в Россию, так и остались и уже несколько веков были русскими.
   Девочка осталась с мамой, а в блокадном городе начался голод. Мама пыталась накормить дочь как могла. Однажды пригласила спекулянтку — обменять отрезы ткани на пару кусков хлеба. Женщина, оглядевшись, спросила, нет ли в доме детских игрушек. А Регине перед самой войной подарили плюшевую обезьянку, ее назвали Фока.
    "Бери что хочешь, а эту я не отдам! Это моя любимая".
    А ей она очень понравилась. Они с мамой выдирали у меня игрушку, а я реву… Взяв обезьянку, женщина отрезала еще хлеба — больше, чем за ткань.
   "Став взрослой я до сих пор помню слова мамы: "Возможно, эта игрушка спасла тебе жизнь". Но забыть Фоку все равно не могу!"

Что для МЕНЯ важнее: профессиональный долг перед Родиной и людьми или собственная жизнь, которую даже не я выбирал?

  Самый эмоционально удивляющий случай, прочитанный молодым журналистом Андреем Саламатовым в фронтовом дневнике, была история о международно известном хирурге, докторе медицинских наук, который находился на начало войны в ссылки за свои православные взгляды, и прямо оттуда попросился помочь своему народу и Родине с обещанием завершить наказание после победы.

    В постановке театрализована не сама жизнь великого человека, а 2 истории из жизни его пациентов, но основой сюжета мизансцены является его нравственный поступок, который совершали каждый день такие же люди, противопоставляя себя и свою жизнь страшному злу Великой Отечественной войны.

    В постановке показывается, как от взрыва в танке спасается всего один боец, и сами нравственные страдания выжившего, что он не смог спасти своих товарищей. Как в этих его личностных переживаниях, когда он и вправду из-за угрызения своей совести уже не хочет жить, проклиная себя, что не спас друзей, снова врывается моральный выбор, когда раненный из другого танка солдат противника хочет убить его прямо сейчас. Перед русским бойцом возникает уже не мысленное желание умереть, а реальная угроза, что желание исполнится. Но последнее, о чем он вспоминает в это время, это мама, которая взяла с него обещание никогда не сдаваться, чтобы было кому защитить свой народ, родину и завоевать победу. Эта молитва матери спасает ему жизнь, а обессиливший враг умирает, не успев довершить начатое.

   Блестяще практически профессионально сыграли эту сложнейшую мизансцену студенты специальности "Социально-культурная деятельность": Помигалов Александр (41 группа), Муравьев Артемий (11 группа) и Штибен Валерия (31 группа).

    А усилили эпичный трагизм этой театральной зарисовки две противоположные по характеру и содержанию хореографические композиции старшего состава студии "Феерия" (художественный руководитель: Петрова Анна Юрьевна): веселый танец "Тальяночка", показанный в начале сцены, и трагичный, пробирающий до слез, танец "Молитва матери", завершающий спасение русского солдата.

 

     Основой сюжета  последней театрализованной зарисовки стала судьба Валенти́на Фе́ликсовича Во́йно-Ясене́цкого (1977-1961), российского и советского хирурга, учёного, автора трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктора медицинских наук, профессора; духовного писателя. Принадлежал Валентин Фелексович к древнему и знатному, но обедневшему белорусскому полонизированному дворянскому роду Войно-Ясенецких. 
   Война застала его в одной из ссылок, куда он был сослан по приговору за свои взгляды, противоречащие основной идеологии государства. К этому времени у него как у врача, видевшего страдания простых людей в годы гражданской войны, пришла вера и убежденность нести ее ради спасения народа. К 1941 году он уже был епископом и параллельно профессором госпиталя. 
   Прямо из ссылки, где у него были допросы методом "конвейера" по 13 суток без сна, он отправляет срочную телеграмму председателю Президиума Верховного совета СССР Михаилу Калинину: 
  "Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука». 30 сентября 1941 года профессор Войно-Ясенецкий стал консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя 31515. Он работал по 8—9 часов, делая 3—4 операции в день, что в его возрасте приводило к неврастении. Тем не менее, каждое утро он молился в пригородном лесу (в Красноярске в это время не осталось ни одной церкви). Он спас в своем госпитале тысячи воинов, не думая в этот момент о своей судьбе. 
    В общей сумме епископ Лука провёл в ссылках 11 лет. Реабилитирован только в апреле 2000 года. В августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 
  Его жизнь и поступки - это пример настоящей верности профессиональному долгу, доблести в защите своего народа и спасения людей, и настоящей всепоглощающей любви к своей Родине. А смог бы каждый из нас поступить так же? 

Что значит для МЕНЯ Победа в Великой Отечественной войне, если это часть Победы ради свободы МОЕЙ собственной жизни и семьи?

 

К концу постановки на импровизированном пограничном столбе был уже указатель 1944 года. Листая страницы ветхих записей молодой современный журналист Андрей Саламатов никак не мог найти как звали фронтового автора, подпись везде обрывалась из-за плохого состояния бумаги. И вдруг на последней странице, где описывается 1945 год и поднятие флага над Рейхстагом, он находит чудом сохранившуюся надпись с именем и фамилией автора. В видеофрагменте стилизации фронтовой съемки, которую создали студенты медиацентра "КолледжLive" (руководитель: Петров Игорь Вячеславовчи), видна подпись "Саламатов А." вместе с видео бойца, удивительно похожего на молодого актера современного журналиста, только на видео он из 8 мая 1945 года. Так главному герою и всем зрителям становится понятно, что герой Андрея Саламатова читает заметки своего собственного прадеда и получается ведет интервью со своим собственным прошлым, к которому так пренебрежительно отнесся в начале, которое из-за якобы отсутствия времени не может услышать, когда звонит ему всю постановку прабабушка и просит отвести их с прадедом на Парад Победы 2019 года.

   В эту минуту, авторы сценария надеятся, что у всех зрителей, а не только у главного героя, произошло переосмысление ценностей, и они острее стали ощущать значимость Победы в Великой Отечественной войне не только для всего мира в целом, но в первую очередь для себя самих.

   Завершается постановка режиссерски просто и удивительно пронзительно, очередным звонком прабабушки, в ответ на который Андрей отвечает: "Спасибо, что дала мне фамилию прадеда!"

    Этот однослодный ответ как символ связи наших поколений, когда на место каждого Героя в Бессмертном полку встает его потомок и заменяет его собой, гарантируя, что сделает все, чтобы предотвратить войну и защитить свою Родину.

 Весь спектакль заканчивается выходом артистов под песню «От героев былых времен», в руках у которых бессмертный полк педагогов "НТПК № 1" и  Героев Великой Отечественной войны, по сюжетам жизни которых был поставлен этот театрализованный концерт «Интервью с прошлым». И как сказал исполняющий обязанности директора ГБПОУ СО "НТПК № 1", Костылев Евгений Михайлович: "Мы сделаем все возможное, чтобы история этой войны никогда больше не повторилась!"

 

    Герой Великой Отечественной войны Анатолий Георгиевич Саламатов (1923), не является прадедушкой студента 21 группы специальности "Социально-культурная деятельность, Андрея Саламатова. Они только однофамильцы. Но удивительное совпадение имен и их призвание заниматься деятельностью кореспондентов позволило создать красивую интригу самой театрализованной концертной постановки "Интервью с прошлым". И сделать ее по особенному воспитательно значимой для каждого участника и зрителя, которые пришли 8 мая 2019 года в актовый зал ГБПОУ СО «НТПК № 1», понимая значимость такого патриотического мероприятия.

 

    В этой постановке совпало все: и удивительные судьбы живых Героев Великой Отечественной войны, которые являются представителями тех же профессий, что и студенты и педагоги ГБПОУ СО "НТПК № 1"; прекрасное музыкальное оформление солисток Вокальной группы "Джем-Сейшен" (руководитель: Баженова Диана, студентка 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность) и хореографическое Студии танца "Грация" (художественный руководитель: Бызова Олеся Павловна) и Хореографической студии "Феерия" (художественные руководители: Петрова Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования; Жаркова Виктория, студентка 303 группы специальности "Преподавание в начальных классах"); и профессиональные декорации и реквизит (автор: Куприянова Галина Викторовна, заместитель директора по социально-педагогической и воспитательной работе); и стилизованная афиша и приглашение гостей в зал в виде инсталляции (автор: Немкина Виктория, студентка 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность"); и участие детей из ООО "Детский развивающий клуб "ФилиппОК"; и настоящие костюмы, предоставленные социальными партнерами Колледжа Дворцом имени И.В. Окунева и взятые в аренду у других организаций; и профессиональный световой сценарий и техника, обеспеченные частным инвестором; и медиоформление от Петрова Игоря Вячеславовича; и помощь волонтеров, сыгравших массовые сцены (студентки: Михалева Владлена, Пузеева Анастасия, Савина Елизавета), техническое Оспиова Андрея (студента 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность") и музыкальное  сопровождение Куприенко Надежда (студентка 202 группы специальности "Преподавание в начальных классах"); и конечно уже высокий профессионализм всех исполнителей. Постановка прошла на одном дыхание и при полном молчании замирающего зала. А в конце все зрители встретил артистов стоя громкими овациями.

Это как раз те моменты, когда каждый может завершить свое интервью с самим собой, точно ответив на вопрос: Достоин ли ты памяти Героев Великой Отечественной войны и готов ли ты встать на их место в полку, чтобы защитить свою Родину и спасти мир от войны?

   Администрация ГБПОУ СО "НТПК № 1" благодарит всех авторов и организаторов, исполнителей, инвесторов, родителей детей и социальных партнеров за счастья создания такой красивой патриотической театрализованной постановки "Интервью с прошлым"!

 

Автор статьи

Куприянова Галина Викторовна,

заместитель директора по социально-педагогической и воспитательной работе

 

В статье использованы фотоматериалы из частных архивов

и авторские фотографии Трониной Анны,

студентки 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность"