Сегодня трудно грамотно сделать выбор своей будущей профессии, не расчитав все последствия, не применив актуальные стратегии, не узнав требования работодателя на 5 лет вперед. А для этого мало читать проспекты, мало носить с собой в кармане миллион флайеров и буклетов в надежде выбрать на угад. В XXI веке любой гражданин должен уметь получать только необходимую информацию, проверять ее, самостоятельно оценивать свои способности, риски потери времени и ресурсов и осуществить выбор наиболее конкурентноспособной и стабильно востребованной на рынке профессии.
"Не профессия выбирает человека, а человек профессию"
Сократ (470/до н. э.— 399 г. до н. э.) ,древнегреческий философ
За долго еще до начала мартовского Дня открытых дверей в социальных сетях менеджеры социально-культурной деятельности ГБПОУ СО "НТПК № 1" опросили более 250 обучающихся с 8 по 11 класс и разместили информацию в 78 группах образовательных организаций Свердловской области, а также сделали рассылку по официальным адресам школ:
Умеете ли Вы выбирать профессию именно для себя?
Знаете ли Вы статистику востребованности на рынке труда выбираемой Вами профессии?
Выбираете ли Вы себе профессии, ориентируясь на требования работодателя, и знаете сразу куда хотели бы пойти работать?
А просчитали ли Вы рост своих доходов от деятельности по выбираемой профессии?
И если респонденты не задумывались об этом серьезно, им предлагалось этому научиться! Научиться не на занятиях и ужасно длинных лекциях, не в книгах достаточно большого объема! А научиться выбирать свою будущею профессию играючи! Что может быть лучше для чем QR-кешинг?! Скачать положение (pdf).
QR-кешинг - это аналогичная квесту поисковая игра по локациям. но условия игры иные. В нем нет легенды или придуманных героев, QR-кешинг "Личность для XXI века"о людях современности и сегодняшней реальности и для них, кто будет изменять наше общее будущее! Мы все живем в век информационной открытости, быстрой смены профессиональных требований, профессиональной мобильности и даже значения самой профессии. И если раньше мы развивались как бы внутри требований времени, то сегодня каждый человек изменяет мир вокруг себя только сам и сам движет свое время. Но чтобы это уметь, нужно понимать какая Вы личность и развивать те профессиональные качества, которые востребованы именно в XXI веке. Для этого и организуется наш кешинг.
В рамках кешинга 23 марта 2018 г. каждый из 60 абитуриентов Дней открытых дверей проходил следующие этапы анализа существующих предложений получения профессионального образования:
Оценка значения экономической рентабельности собственных, в будуще профессиональных, действий.
дистанционный этап кешинга с оценкой общекультурных знаниямий
Каждый вопрос был доступен каждый новый день за четверо суток до Дня открытых дверей в социальных сетях и обновляемой странице на сайте ГБПОУ СО "НТПК № 1".
вопрос 19 марта 2019 года
Укажите в личном сообщение в официальной группе кешинга название статуи на денежной купюре банка России. Статуя находиться в городе, о котором писал Александр Блок:
Город спит, окутан мглою,
Чуть мерцают фонари…
Там, далёко за Невою,
Вижу отблески зари.
В этом дальнем отраженьи,
В этих отблесках огня
Притаилось пробужденье
Дней тоскливых для меня…
Цену банковского билета, на котором изображена статуя этого города, и первую букву названия статуи запишите для расшифровки места положения и времени начала кешинга! Ваш первый ответ будет регистрацией на кешинге!
Первый ответ был: статуя Невы! Она расположена у южной ростральной колоны г. Санкт-Петербург. Сами колоны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота России. У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые, согласно распространенной гипотезе, аллегорически представляют великие реки нашей страны: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако эта гипотеза возникла относительно недавно.
вопрос 20 марта 2019 г.
Во втором вопросе отгадывали название статуи, о которой пишет в своем стихотворение А. Булгаков. В сообщении с ответом необходимо было указать первую букву названия этой статуи и стоимость денежной купюры, на которой она изображена.
Большой! Бал правят опера, балет,
Оркестр прекрасный, занавес и сцена,
Солисты, музыка, певцы, кардебалет.
Здесь всё весомо, дорого, бесценно.
В глазах находят восхищенный отклик
Муз сочетания, колонн, теней, огней.
Фасад волшебный. И красивый портик.
Парят легко квадрига, с лирою Орфей.
Вопрос дистанционного этапа содержал запланированную ошибку с целью проверить уровень общих культурных знаний, так как вступив на порог "НТПК № 1," вы будете учиться критически и профессионально оценивать все, включая грамотность построение дискуссий на основе собственных знаний и их нужно безусловно развивать. Все виды профессиональной деятельности начинаются, строятся и развиваются при грамотном обращение "Почему?" Так вот именно такой вопрос, я уверена, задал каждый, кто заходил на сайт Большого театра, чей портик изображен на 100-рублевой купюре. По устоявшемуся всеобщему мнению и даже на официальном сайте Большого театра, на портике находиться конная тройка Аполлона. И в народе ее называют не иначе как Тройка))))
А теперь увеличьте изображение купюры стоимостью 100 рублей и внимательно посчитайте количество лошадей в упряжке молодого Аполлона???? Их четыре!
Это Квадрига Апполона - таково ее правильное название, поэтому вместо одной буквы внимательные наши участники кешинга отгадали сразу же две: "Т" и "К". Будьте внимательны, не попадайтесь больше на интеллектуальные ловушки!
вопрос 21 марта 2019 г.
Оставалось угадать букву, которая находиться между "Т" и "К". Для этого определить первую букву в имени исторической личности, которой посвящены эти строки, а памятник изображен на одной из купюр банка России:
Люблю я памятник ...,
Стоящий весело над царственной Невою:
Проста и нехитра гранитная гора,
Что, кажется, звенит под мощною пятою
Могучего коня; с открытой головою,
В наряде древности, с классическим мечом,
Ненужным всё равно почившему герою,
Он весь с одним лишь тем, что было в нем самом.
И всю его любовь к Руси непросвещенной
Я чувствую пред ним душою умиленной
И душу выразить не обретаю слов:
Всё пусто на земле; лишь велика любовь!
(П.А. Кусков)
Первые буквы всех отгаданных ответов составляли название локации, в которой проходил кешинг 23 марта 2019 г.:
-
Нева - памятник в Санкт-Петербурге
-
Тройка - ошибочное название памятника в Москве
-
Петр - памятник Петру I в Архангельске (сегодняшняя отгадка)
-
Квадрига - правильное название памятника Аполлона в Москве
-
№1
Определение востребованности будущей профессиональной деятельности на рынке труда
дистанционный этап кешинга
Накануне Дня открытых дверей, все зарегистрированные участники осуществляли экономические расчеты, чтобы отгадать время начала кешинга, где можно получить профессию с потенциальным стабильным экономическим доходом. Заработная плата любого сегодняшнего абитуриента в скором будущем, если он выберит профессиональное образование со следующего года, будет выдаваться в денежном эквиваленте, поэтому расчет денежными купюрами Российской Федерации необходимо уметь делать и на этапе выбора профессии и расчитывать все свои потенциальные виды экономического дохода.
"Нет высокооплачиваемых профессий с большим будущем, но есть профессионалы с большим будущем, которым будут готовы заплатить большую цену многие"
Илья Ильф (настоящее имя — Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг; 1897—1937) и
Евгений Петров (настоящее имя — Евгений Петрович Катаев; 1902—1942) оветские писатели-соавторы
Абитуриенты решали экономическую задачку на основе дополнительных доходов специальностей, подготовку по которым осуществляется в ГБПОУ СО "НТПК №1", которые всегда имеют стабильный основной доход от профессиональной деятельности, но могут иметь и дополнительный как в условиях задачи:
(2 выхода самозанятого менеджера СКД, работа которого по средне рыночной цене в г. Нижний Тагил эквивалента купюре с памятником Петра I в Архангельске за один выход
+
стоимость одной онлайн-консультации самозанятого педагога дошкольного образования, эквивалентная по средне рыночным расценкам по Свердловской области купюре с памятником Аполлону, едущему на Квадриге
+
стоимость надбавки (в размер купюры с памятником Невы) на закупку материала для одного участника детской творческой мастерской, организованной самозанятым учителем начальных классов)
-
4% - налог на профессиональных доход замозанятых
_________________________________________________________
= 11 : 04 - начало регистрации на кешинг
первые две цифры - часы, вторые 2 цифры - минуты
Каждый абитуриент, решая это простейшее уравноение, мог подумать о том, что это не банальная задачка ради математического расчета и вычисления времени, которое все равно можете увидеть на нашем сайте. А это задача, которая позволяет наглядно увидеть, что даже на этапе обучения по одной из 3-х специальностей ГБПОУ СО "НТПК № 1":
- 44.02.01 "Дошкольное образование"
- 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
- 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
каждый студент сможет зарабатывать именно своим профессиональны трудом, набираясь опыта и стажа. И второе не менее важное, что если нужно будет поменять место жительства, любой обладатель этих профессий всегда сможет зарабатывать как самозанятый человек до основного трудоустройства, где бы специалист не оказались, и (или) когда девушка будет в декретном отпуске по уходу за ребенком, имея любую из этих профессий, она сможет подрабатывать, чтобы приносить доход в семью. В XXI век быстрых изменений требований и условий труда очень важно получить профессию, которая гарантирует при любых обстоятельствах стабильный доход, скорость поиска работодателя или организацию работы самостоятельно!
Пока абитуриенты учились в школе для них проблема экономического дохода от собственной деятельности не была настолько актуальной. Но стоит им только выбрать профессиональную образовательную организацию и начать учиться, все их действия начнут приносить им реальный экономический доход даже на этапе обучения:
Деятельность, которая может приносить Вам экономический доход | результат деятельности в школе | результат деятельности в профессиональной образовательной организации |
учебная деятельность | развитие качеств личности |
|
творческая деятельность | развитие качеств личности |
|
профессиональная деятельность | на данном этапе обучения возможна только творческая допрофессиональная деятельность в качестве самозанятости |
|
Оценка значения выбора основного средства для достижения результата будущей профессиональной деятельности
На данном этапе у стенда "Карта успеха" абитуриенты работали с основным средством проектирования своей будущей жизни "дорожной карты" и осуществляли расчет профессиональной мобильности в федеральном значение России. Определив по заданию с помощью волонтеров географические названия городов, где овстребованы профессии помимо Свердловской области, они как единая профессиональная команда составляли слово из полученных каждым первых букв названия города. По результату получалось слово "Островский", название которого они искали в своих навигационных схемах "НТПК № 1". Находилди название Исторического музей имени А.Н. Островского и по новигатору шли в эту локацию.
Навигация профессиональных видов деятельности как условия реализации своих личностных качеств, способностей и талантов
В историческом музее каждый, кто сканировал QR-код должен был прочитать стихотворечние Островского в соответствии с профессиональными требованиями будущей профессии, которую он планировал выбрать. Это первая профессиональная проба применения основного средства педагога или менеджера - голоса, ва соответствии с требованиями профессии. Интересно, что некоторые абитуриенты после такой пробы стали задумываться, а не сменить ли им выбор своей професси на другую специальность "НТПК № 1". Проводила этот этап, автор всего QR-кешинга и его дизайн-оформления, студентка 31 группы специальности "Социально-культурная деятельность", Виктория Немкина.
Профессиональная мобильность как форма повышения собственной конкурентноспособности на рынке труда
Данный этап кешинга предполгал проверку умений каждого из абитуриентов принимать решение, распределять обязанности в группе и осуществлять деятельность вместе в постоянно изменяющихся условиях. Проверка на профессиональную мобильность осуществлялась на примере профессиональной деятельности вожатого. Профессиональную пробу организовывала и проводила победитель Всероссийского конкурса "Лига вожатых" (г.Москва, 2018 г.), студентка 303 группы специальности "Преподавание в начальных классах", ольга Лаврентьева.
Клиентоориентированность для достижения успеха и карьерного роста
Профессиональные пробы данного этапа кешинга позволяли самостоятельно любому желающему абитуриенту попробовать провести фрагмент урока как учитель начальных классов или занятие по развитию речи у дошкольников как воспитателю. Вели данные профессиональные тренинги самый успешные тьюторы данных специальностей:
- Никитин Никита, бронзовый призер Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненным группам педагогических специальностей (г.Екатеринбург, 2019 г.), студент 303 группы специальности "Преподавание в начальных классах";
- Салихова Кристина, серебряный призер Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia Свердловской области (г.Екатеринбург, 2018г.), студентка 44 группы специальности "Дошкольное образование".
Экспертная оценка самопрезентации как залог успеха в карьере
этап самооценки участия в кешинге
Уже в актовом зале всем абитуриентам научный руководитель методической разработки QR_кешинг "Личность для XXI века", Куприянова Галина Викторовна, предложила всем самостоятельно воспользоваться полученными на кешинге знаниями, чтобы определить выбор своей профессии. На каждом этапе кешинга все абитуриенты выполняя задание, узнавали одно из профессиональных качеств будущих 3-х профессий, подготовку которых осуществляется в ГБПОУ СО "НТПК № 1":
- коммуникативность
- клиентоориентированность
- креативность
- самостоятельность в принятии решений
- высокая работоспособность в изменяемых условиях
В новигационных листах была профессиограмма качеств, заполнив которую через личные пробы в рейтинге развития этих качеств у самого абитуриента, в ходе общей презентации в Актовом зале требований к профессиональной подготовке абитуриенты и родители могли заполнить вторую ось профессионаграммы "Требования работодателя" и путе графического метода сопоставления определить готовность абитуориента к данным 3-м профессиям в целом.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ 1-го QR-кешинга "Личность для XXI века"
Стала команда из 11 участников МБОУ СОШ № 66 г. Нижний Тагил. Поздравляем победителей!
По результатам кешинга всем участнкам были оформленны сертификаты все. Педагогам, организовавшим участие обучающихся в данном мероприятие предоставлены Благодарственные письма за организацию профориентационной работы, а образовательной организации за развитие профессионального партнерства.
Администарция ГБПОУ СО "НТПК № 1" в лице директора Натальи Геннадьевны Никокошевой благодарит всех абитуриентов, их законных представителей, педагогических работников и руководителей образовательных организаций, принявших участие в QR-кешинге!
И выражает сердечную признательность студентки 31 группы специальности "Социально-культурной деятельности", Немкиной Виктории, за организацию профоориентационного игрового мероприятия в ьтакой инновационной форме, Лаврентьевой Ольге, Салиховой Кристине и всем волонтерам за помощь в работе с абитуриентами и развитие бренда "НТПК № 1" в Свердловской области!
Начало следующего кешинга состоится 10 апреля 2019 г. в социальной группе QR-кешинг "Личность для XXI века" и к нему добавляется новое мероприятие, в котором можно начать участвовать уже сегодня - Конкурс фотографий "Золотое сечение в моей профессии" (скачать Положение).
Информация предоставлена автором разработки кешинга
Немкиной Викторией Алексеевной,
студенткой 31 группы специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
научный руководитель:
Куприянова Галина Викторовна