В мае прошла защита курсовых работ студентов второго и третьего курса специальности 42.02.01 «Дошкольное образование».
В течение 2 недель несколько рабочих комиссий, состоящих из преподавателей кафедры, доброжелательно, с интересом заслушивали студентов 24, 25, 26, 34, 35, 36 групп, подготовивших интересные работы.
Представленные к защите работы посвящены актуальным темам: «Возможности Bee-Bot в процессе экологического образования дошкольников», «Тренинг как форма взаимодействия с родителями по формированию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста», «Дидактическая игра как средство правового воспитания детей дошкольного возраста», «Социализация детей с ОВЗ в ДОУ в процессе выполнения трудовых поручений» и др. Тематика курсовых работ согласована с работодателями и отражает основные проблемы дошкольного образования.
Следует признать, что студенты демонстрировали хорошее понимание изученных тем, умение самостоятельно интерпретировать материал в виде таблиц и графиков, демонстрировали умение анализировать информацию об объектах исследования и наглядно представлять результаты работы, старались доказать обоснованность своих выводов и аргументировать свою научную позицию. Почти все работы заслужили оценки «хорошо» и «отлично». Естественно, не обошлось без недочетов, но они были редки и исправлялись в рабочем режиме.
Студенты, успешно защитив курсовые работы, продолжат работать над интересующими их темами на следующем курсе, при написании дипломных работ.
Мы поинтересовались, что думают студенты, прошедшие процедуру защиты: о написании курсовой работы, о публичной защите и о том, что они хотели бы пожелать будущим студентам 2 и 3 курсов:
Дерягина Александра, студентка 24 группы: «19 мая в 24 группе, прошла защита курсовых работ. Девочки хорошо работали в течение года, проводили анализ исследований, изучали психолого-педагогическую литературу, а также советовались со своими методистами. В день защиты, вся группа пришла вовремя, все были одеты в официально деловом стиле. Во время защиты все проявили своё мастерство подачи информации, а также показали уровень умения создания презентаций. Результаты защиты порадовали проверяющего педагога и самих выступающих».
Полякова Виктория, студентка 24 группы: «Это была наша первая работа в таком формате. Было волнительно, все девочки переживали. Но справились все отлично. Я выступала последней, поэтому большое волнение прошло. Я внимательно наблюдала за тем как девочки достойно выступали и была уверена, что и у меня тоже все получится».
Сергеева Юлия, студентка 24 группы: «Процедура защиты принесла много переживаний и радости. Все девочки, на мой взгляд, отлично справились и достойно защитились. После защиты комиссия давала рекомендации по ликвидации недочетов, хвалила за проделанную работу и оценивала».
Фарафонтова Алена, студентка 35 группы: «Это был колоссальный опыт, поскольку была проделана серьезная работа, вложено достаточно много сил. При выборе темы курсовой важно прислушаться к себе, учитывать свой интерес. Если тема вам по душе, то и работать с ней будет намного проще и приятнее. Работа над курсовой позволяет не только расширить свои знания в какой-то определенной сфере, но и побывать в роли ученого-исследователя, научиться делать выводы исходя из фактических данных, которыми пользуется студент при написании работы. Главное делать все вовремя! Только тогда вы сможете насладиться своей работой и успешно ее защитите».
Пирожек Анна, студентка 34 группы: «Сегодня я защищала свою курсовую работу. Сначала я очень сильно волновалась, однако все вышло гораздо лучше, чем я думала. Все проходило в очень спокойной обстановке. Меня внимательно выслушали, оценили мое выступление, сделали некоторые замечания. Мне понравилось, что все преподаватели вслушивались в мой доклад, следили за ходом мыслей, задавали интересные вопросы. Пожелать будущим третьекурсникам хочу следующее - подходи к руководителю, делай все как надо, как того требуют общепринятые правила. Пиши курсовую сам. Ты должен понимать свою тему, разбираться в ней, чтобы не поставить себя в неловкое положение на защите. Делай все, что в твоих силах. Все зависит от тебя самого. Желаю успехов! Ты сможешь все!»
Желаем удачи всем студентам колледжа в дальнейшей учебно-исследовательской работе!
Информация предоставлена
преподавателями кафедры «Дошкольное образование»
Михеевой М.В. и Чудиновой В.Ф.