Как обычный классный час сделать необычным и воспитывающим, как подобрать материал и заинтересовать им младших школьников, как с современными учащимися говорить на современном языке, как правильно организовать взаимодействие с родителями обучающихся, методистами, учителями? Эти и многие другие вопросы задавал, наверное, каждый студент, находившийся на производственной практике по ПМ 03 «Классное руководство», которая проходила в МБОУ СОШ №81, МБОУ СОШ №33 и МБОУ СОШ «ЦО №1».
Студенты групп 22, 102, 103 совместно с методистами: Дурмановой А.С., Ершовой Г.А., Неофитовой Е.Ю., Савиной Т.Н.. Савкиной Т.А. и Сапуновой И.А. получали первый педагогический опыт в организации деятельности классного руководителя в начальной школе.
Программа практики была насыщенной и интересной. В ходе практики студенты знакомились с планирующей документацией классного руководителя, посещали уроки, наблюдали за деятельностью обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, проводили педагогическую диагностику, изучали уровень воспитанности учащихся и межличностных отношений в классном коллективе.
За время прохождение практики студентами было проведено 155 тематических классных часа, а также на нравственно- этическую тему, несколько игровых программ. Студенты тщательно готовились к каждому классному часу, умело определяя тему и цели, подбирая целесообразные методы и формы, учитывая индивидуальные особенности обучающихся. Они проявили себя дисциплинированными и ответственными практикантами.
Яркими и незабываемыми событиями для учащихся были мероприятия, которые проводились в рамках коллективного творческого дела. Так студенты 22 группы приняли участие в проведении «Зарницы» в МБОУ СОШ № 81, студенты 103 группы организовали и провели квест, посвященный 295- летию города Нижний Тагил, в МБОУ СОШ № 33 силами студентов 102 группы была проведена игра «Юморина».
По итогам практики было проведен опрос учителей – наставников. Им предлагалось дать оценку уровня готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению функций классного руководителя. Учителя отмечают высокий уровень ответственности студентов, умение создавать обстановку доверия, положительного эмоционального настроя на внеклассных мероприятиях, умение строить взаимодействие с учащимися начальных классах.
Обсуждение результатов производственной практики состоялось на круглых столах с присутствием студентов, методистов и преподавателей колледжа. Студенты поделились своими впечатлениями и первыми педагогическими открытиями, трудностями, возникшими в ходе практики, оценили степень своей готовности к осуществлению обязанностей классного руководителя и высказали предложения по организации практики.
Кафедра начального образования благодарит директора МБОУ СОШ «ЦО №1» Шурыгину Людмилу Ивановну, заместителя директора по учебной работе Скорнякову Светлану Васильевну, заместителя директора по воспитательной работе Бабину Наталью Сергеевну, директора МБОУ СОШ №33 Шосман Ирину Владимировну, заместителя директора по воспитательной работе Григорьеву Наталью Владимировну, директора МБОУ СОШ №81 Усатову Светлану Петровну, заместителя директора по УВР Черемисинову Светлану Олеговну, педагогические коллективы образовательных организаций за плодотворное сотрудничество по подготовке педагогических кадров, за содействие в организации производственной практики и методическую помощь.
Информация предоставлена
Ершовой Галиной Алекссевной,
преподавателем общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей
высшей квалификационной категории.