22-23 октября в Москве состоялся 2 Форум классных руководителей. Среди целей проведения форума — развитие профессионального сообщества классных руководителей страны и кураторов групп СПО, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на традиционных ценностях.
Попасть на это масштабное мероприятие было непросто.
Будущим участникам предстояло пройти три этапа отбора:
– онлайн-тестирование по основам педагогики и психологии;
– педагогический онлайн-тренажер классного руководителя;
– записать видеовизитку «Почему я хочу стать участником форума».
Время прохождения каждого этапа было ограничено: с момента опубликования задания на решение теста и онлайн-тренажер давалось не более 2 недель, на запись видеовизитки было отведено около месяца.
Если честно, было трудно.
Из всех этапов, по-моему, самым простым было онлайн-тестирование, на котором пригодились знания истории педагогики, возрастной психологии, современных методик воспитания и проектной деятельности.
Второй этап (педагогический онлайн-тренажер по тематике классного руководства) стал для меня настоящим испытанием: тренажер не только проверяет уровень компетенции педагога, но и обучает распознавать эмоциональное состояние ребенка, понимать мотивы его поведения. Герои симулятора (ученица 1 класса Надя и ученик 7 класса Леша) сталкиваются с самыми типичными проблемами: не хотят ходить на отдельные уроки, имеют проблемы со сверстниками и родителями... Каждый педагог много раз решал подобные ситуации, но в тренажере нужно было не только решить ситуацию, но и поработать с эмоциональным состоянием ребенка после педагогического решения. Спектр эмоций детей был очень разнообразен: удивление, страх, гнев, радость, интерес…
Запись видеовизитки «Почему я хочу стать участником» (третье конкурсное задание) выпала на июнь – время государственных экзаменов. Было трудно, порой казалось, что нет сил и времени. Однако жизненный принцип доводить начатое до конца не позволил мне сдаться.
После выполнения всех заданий оставалось только ждать: пригласят ли меня на очное участие в Форуме классных руководителей-2022.
В августе я узнала, что в конкурсе приняло участие 64 тысячи педагогов, очными участниками этого масштабного мероприятия стали 1300 учителей из всех регионов страны, 25 из Свердловской области и 6 педагогов из Нижнего Тагила.
Открыли форум министр просвещения России Сергей Кравцов и первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. По их словам, за последний год в образовании появилось много вопросов, которые требуют обсуждения всего педагогического сообщества: современные форматы воспитания, новые акценты в изучении истории, участие учеников и студентов в общественном движении. Важную роль в этих процессах играют учителя.
За два дня форума (22 и 23 октября) прошло около 20 круглых столов, лекций, мастер-классов и встреч с экспертами. Конечно, побывать на всех мероприятиях невозможно. На площадках много говорили о воспитании подрастающего поколения – нашего будущего. Много внимания уделяли трудовому воспитанию. Для себя я наметила пути развития, над которыми буду работать вместе с нашими студентами.
Приятно было встретить друзей-коллег во всей России, с которыми меня познакомил Всероссийский конкурс «Большая перемена». Почетно и волнительно было стать спикером на площадке «Большой перемены». На форуме я узнала, что 9 студентов нашего колледжа стали финалистами этого года. На специальном стенде я записала обращения будущим финалистам, которое отправлю им 13 ноября, потому что именно в этот день стартует финал Всероссийского конкурса «Большая перемена-2022».
Все мероприятия: дискуссии, круглые столы, мастер-классы от партнеров форума – заставили о многом задуматься. Самыми острыми и интересными темами для меня стали дискуссии, посвященные «Разговорам о важном». На форуме не только подчеркнули значимость этих занятий, но и дали понимание, что этот проект будет развиваться дальше.
Через все мероприятия и встречи красной нитью прослеживалась мысль, что современный педагог должен отличаться от своих предшественников. Он обязан не только знать современные технологии, но и обладать определенными чертами характера. Изменилась жизнь, изменились дети, и учитель тоже должен меняться: быть более гибким, способным не давить авторитетом, идти на сотрудничество...
Педагог не только дает знания, но и направляет своих учеников, помогая им раскрыть свои таланты и способности, он может многому научиться и у воспитанников.
Педагогу очень важно видеть отдачу, видеть, что он работает не впустую, отмечать заинтересованность студентов. Именно это дает уверенность в себе, желание развиваться, идти дальше.
Следующий год в России объявлен годом педагога и наставника. С нетерпением жду проекты, посвященные этой тематике, буду активно принимать в них участие, привлекать коллег и студентов.