«L'homme qui a voulu» творческий подарок к юбилею «НТПК № 1»

«L'homme qui a voulu» в переводе с французского «Человек, который хотел» ‑ такой цитатой из пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка» называлось учебное задание для будущих менеджеров социально-культурной деятельности по психологии делового общения, спроектированное преподавателем высшей квалификационной категории Галиной Викторовной Куприяновой. Суть этого кейса состояла в том, чтобы найти социальных партнеров, составить письмо с проектным предложением, получить инвестиции и сделать творческий подарок в форме досугового мероприятия для ГАПОУ СО «НТПК № 1». Благодаря успешно выполненному учебному заданию и проявленным профессиональным компетенциям студентов 41 группы, 9 апреля социальный партнер колледжа «Маленький театр» организовал специальный показ хореографического спектакля «Чайка» творческого коллектива из Тюмени «Zero dance theatre» (руководитель: Альфия Агишева») для студентов, их родителей и родственников, преподавателей и друзей нашего колледжа. Такое неординарное событие в культурной жизни профессиональной образовательной организации, требует и особого подхода к созданию новостной статьи. Она будет состоять из трех частей. Предыдущий материал был фактической частью статьи, сообщающей сухие официальные факты о спектакле.

А теперь яркие зарисовки впечатлений зрителей от неординарного прочтения незабвенной пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка».

«Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. <…> Новые формы… Но ведь всем хватит места, и новым и старым, — зачем толкаться?» (цит. из «Чайка» А.П. Чехов)

Маленькое, лишенное окон старинное помещение Дома художника, в котором располагается «Маленький театр». Всего тридцать зрителей наедине с тремя актрисами, лишенными возможности говорить на другом языке, кроме пластики танца. Отсутствие сцены и прямые, ничем нескрываемые эмоции, в близком контакте единых переживаний. Никакого антуража и декораций, только одинокий стул и луч прожектора на черной ткани стен. Практическое отсутствие классических театральных костюмов и грима, разве что элементы как намек для узнаваемости основных героев – неизменная темно-зеленая шапка, красная помада, балетная пачка и желанные сладости. И между тем неповторимое понимание человеческой трагедии несостоятельности творческого поиска, когда по одному хореографическому движению ощущается непостижимое противостояние уровня таланта матери и сына, нежно разбитые надежды на творческое будущее юной девушки и кумира, легкое манипулирование опыта при отсутствии характера поклонника творческой профессии. И поиск, поиск, поиск, вечный поиск себя в движениях, точках, связках одного часового танца актеров. Трагичная комедия судьбы молодого человека и близких ему людей, от которых он ждал поддержки в своем творческом поиске. И всего одно мгновение, когда молодая солистка, играющая его мать, замирает в танце так, что мышцы ее тела и лица буквально на глазах натягиваются до предела и начинают стареть от безысходности потери времени и возможности помочь.

«Выражать недовольство жизнью <…>, согласитесь, — это не великодушно. ... Надо относиться к жизни серьезно» (цит. из «Чайка» А.П. Чехов)

Посещение хореографического спектакля стало важным воспитательным мероприятием, так как потребовало от зрителей пропустить не содержание, а именно эмоции семейной трагедии через себя, так как хореографическое прочтение пьесы не позволило досконально отслеживать именно сюжетную линию произведения. А вот почувствовать весь трагизм взросления и становления личности молодого человека в мире, где не всегда его жизненный путь поддерживают родители, и возможные страшные последствия несерьезного или невнимательного отношения к этому этапу жизни эмоционально пережили вместе с актерами и студенты, возраста главных героев, и их родители, и преподаватели колледжа.

«Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,— словом, все жизни» (цит. из «Чайка» А.П. Чехов)

Сам хореографический спектакль стал образовательным событием для всех зрителей нашего колледжа, которым посчастливилось на нем побывать. После него довольно долго все мы обсуждали основную идею постановки. Читали, слушали и смотрели экранизации пьесы «Чайка», чтобы определить главных героев, выбранных режиссером и актрисами для свой постановки. Подробно изучали биографию самого Антона Павловича Чехова, чтобы понять, почему эта кодовая цитата его пьесы была переведена авторами спектакля именно на немецкий и так эффектно переведена в самом конце на русский в музыкальном ритме. Символизм во всем: в музыке, постановке, движении, эмоциях. Красивая дань таланту Антона Павловича Чехова и его творческой жизни, завершившейся в немецком городе Баденвайлере. И полное обнажение душ главных героев и зрителей, в которые мы облачились в самом начале, и потеряли в самом конце вместе с появлением и потерей сценического образа, оставленного актрисами на единственной декорации спектакля – одиноко стоящем стуле, так тревожно похожем на человека в пустоте миллионов других судеб.

«Художественное произведение непременно должно выражать какую-нибудь большую мысль. Только то прекрасно, что серьезно» (цит. из «Чайка» А.П. Чехов)

 

Информация предоставлена

Куприяновой Галиной Викторовной

преподавателем высшей квалификационной категорией

 

Примечание: Организация посещения хореографического спектакля «Чайка» ‑ это не единственное мероприятие, инициированное студентами кафедры «Социально-культурной деятельности» под руководством Куприяновой Галиной Викторовной совместно с социальным партнером колледжа «Маленький театр» в рамках юбилейной акции «95 добрых дел для «НТПК № 1». Творческий коллектив театра организовывали за прошедший год показ жизнеутверждающей пьесы «Жить» для тяжело переболевших коронавирусной инфекцией преподавателей и студентов колледжа и яркий показ спектакля «Трамвай «Желание» для ветеранов педагогического труда города Нижний Тагил к их профессиональному празднику Дню учителя.

В рамках юбилейной акции благодаря студенту 32 группы специальности «Преподавание в начальных классах» Михаилу Мягкову и его родителям на здании общежития колледжа появилась новая адресная табличка с неизменным логотипом «НТПК № 1». А во время пандемии студентка выпускного курса специальности «Дошкольного образования» Ольга Бубнова систематически дарила комплекты одноразовых защитных масок для снабжения всех посетителей колледжа. Присоединяйтесь к юбилейной акции и вы, уважаемые студенты, их родители, преподаватели и партнеры колледжа! Это была третья завершающая, но перспективная часть новостной статьи о неординарном событии «L'homme qui a voulu».