Курсовую как учебно-исследовательскую работу традиционно рассматривают как научный отчет об исследовательской деятельности ее автора. Кафедра "Социально-культурной деятельности" ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" приняла решение реализовать совершенно иной подход к ее разработки студентами 31 группы - спроектировать ее как настоящий стартап менеджера с реализацией в социально-культурной сере. Иными словами для каждого автора была поставленна задача - разработать нормативное, методологическое, теоретическое, проектное обоснование для своего стартап-проекта, который можно было бы реализовать в 2017-2018 учебном году и оформить в качестве выпускной квалификационной работы. И даже защита курсовой работы с традиционной докладной и вопросно-ответной была построена в форме "конвейера" проектов, с приветственным словом экпертов, официальным их представлением с указанием опыта реализации проектов, с самооценкой и взаимооценкой студентов, самопрезентации заказчику, профессионального, а не учебного, диалога с экпертами, рекомендацией экспертной комиссии о коррекции содержания стартапа и его направленности, олбсуждения с авторами перспектив и оценки условий реализации, заключительного слова экспертов об общем впечатление о каждом этапе работе "конвейера" и возможности объединения студентов в проектные команды на будущий учебный год.
Состав экспертной комиссии:
- Авдеева Юлия Александровна, председатель, заведующий кафедрой "Социально-культурная деятельность", представитель работодателя в коммерческой сфере как ИП А.Ю. Авдеева;
- Кравченко Наталья Владимировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей I квалификационной категории, специалист по реализации проектов и мероприятий для детей и людей третьего возраста;
- Купрпиянова Галина Викторовна, заведующий отделом конкурсных программ и проектов, специалист по проекртированию и продвижению проектов;
- Петрова Анна Юрьевна, педагог-организатор отдела по воспитательной работе, специалист по разработке и реализации мероприятий для любой целевой аудитории клиентов;
- Пылаева Юлия Олеговна, преподаватель естественнонаучных дисциплин I квалификационной категории, специалист в области маркетинга, менеджмента и экономики проектирования.
В каждой курсовой работе былипредставленны следующие компоненты проектных документов стартапов:
- теоретическое обоснование воспроизводимой и масштабируемой социально-культурной деятельности (ее модели) во временной структуре взаимодействия с определенной организацией (признак стартапа определенн американским предпринимателем Стивеном Бланком);
- аргументированно обоснована необходимость создания новой услуги и (или) продукта, который будет востребован и адаптирован даже в условиях высокой неопределенности (признак стартапа определен автором книги «Бережливый стартап» и идеологом итеративного подхода в предпринимательстве Эриком Рисом);
- решение определеннных социальных, культурных, образовательных и иных проблем целевой группы клиентов или благополучателей с помощью деятельности стартап-группы, представление широкой общественности определенного социально-культурного феномена (признак стартапа как культурного феномена, рассматриваемого Натальей Роберхмед).
Работа своего рода "конвейера" проектов проходила не столько как защита своих авторских позиций каждым студентом 31 группы, сколько как отличный практический опыт в первую очередь профессиональной презентации своих идей и стартап-планов, самопрезентации как специалиста, в котором может быть заинтересован или нет заказчик, интенсивном образовательном опыте для студентов в непосредственном профессиональном менеджерском диалоге с экспертами и обучения его проведения, получения практиориентированных советов по корректировки планов на будущий год для реализации уже в выпускной квалификационной работе.
Это были очень сложные два дня, 24 и 27 июля 2017 года, без отдыха для студентов и экспертов! Но такие интересные, продуктивные и переспективные дни для первого этапа проектирования будущих стартапов, реализация которых сможет подвтердить освоения студентами образовательной программы в 2017-2018 году и уровень сформированных у них профессиональных компетенций. Теперь самим экспертам предстоят сложные дни планирования по объединению проблематик, предложенных стартапов через такие линии как тематика, целевая аудитория, организационная форма, площадка реализации стартапов, чтобы составить годовой план проведения демонстрационных мероприятий как проектной части выпускной квалификационной работы студентов уже 41 выпускной группы.
В добрый путь! Второй выпуск аккредитованной образовательной программы по специальности 51.02.02 СКД выходит на финишную прямую! Осталось всего 2 месяца, и их ждут великие дела!
Информация предоставлена
Куприяновой Галиной Викторовной,
ответственным секретарем кафедры "Социально-культурная деятельность",
заведующим отделом конкурсных программ и проектов