Неделя, посвященная Международному дню защиты детей, в ходе которой студенты ГБПОУ СО "НТПК № 1" ежедневно проводили мероприятия для детей города Нижний Тагил, завершилась ярким и веселым Городским тест-драйв променад-шоу под хештэгом #КтоИнженерЯинженер. Особенное, не похожее на другие игровое мероприятие проводилось в рамках реализации плана Региональной инновационной площадки "Юный инженер" и сетевого социального сотрудничества с МКУК "Музей-заповедник "Горнозаводской Урал". Именно оно открыло 3 июня 2017 года традиционные променады на Демидовской даче в Нижнем Тагиле.
Променад-шоу представляло собой адаптированный под познавательные игры тест Беннета на уровень технологического мышления. В ходе выполнения каждого отдельного задания участники проверяли свой уровень инженерно-конструкторского мышления и сформированные умения, которые могут быть необходимые им как специалистам этой профессии в будущем. Время на каждом этапе, как и в настоящем тесте, было ограничено до 5 минут. А каждое задание стилизованно под отдельный вид деятельности инженера и предполагало: экспериментальные испытания, тест-драйв проверки изготовленных конструкций и работу в проектной команде. Так от этапа к этапу и самые маленькие участники 3-х лет и уже взрослые самостоятельные исследователи погружались в мир интересной, креативной, интеллектуальной профессии "инженер".
Автор идеи и сценария Городского тест-драйв променад-шоу #КтоИнженерЯинженер: Куприянова Галина Викторовна, один из руководителей Региональной инновационной площадки "Юный инженер", заведующий отделом конкурсных программ и проектов "НТПК № 1". Руководила подготовкой студентов и организацией хода Городского тест-драйва: Цепова Анастасия Сергеевна, модератор Региональной инновационной площадки "Юный инженер", заведующий кафедрой "Преподавание в начальных классах".
Главными экспертами и аниматорами, без которых не получилось бы настоящее променад-шоу были: студенты ГБПОУ СО "НТПК № 1" специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах":
-
Вайцехович Александра Андреевна (103 группа),
-
Большинина Анжелика Викторовна (33 группа),
-
Вржещ Анастасия Дмитриевна (33 группа),
-
Егорова Раиса Владимировна (33 группа),
-
Косачева Екатерина Михайловна (33 группа),
-
Михайлова Алена Александровна (33 группа),
-
Пономарева Анастасия Алексеевна (33 группа),
-
Путилова Алёна Александровна (33 группа),
-
Симбирцева Ксения Сергеевна (33 группа),
-
Ячменева Ксения Олеговна (33 группа).
В 13:00 в солнечный день субботы великолепный вид красивого сквера Демидовской дачи раскрасился цветными шариками игровых тест-драйв станций. Сорок детей и десять взрослых весело и задорно начали экспериментальное тестирование уровня своего инженерного мышления. В ходе тест-драйва каждая пришедшая на променад-шоу команда жителей города Нижнего Тагила проходила следующие испытания:
трактат-проект "Тагильский стомахион"
Первый этап инженерного проектирования конструкции - математическое моделирование. Тестируется уровень логического мышления с помощью заданий одной из старинных разрезных логических игр. Содержание задания: выполнить у кульмана (мольберта инженера-конструктора) сборку конструкций "Пароход Черепановых" и "Танк Т-34" по их контуру из предлагаемого набора деталей.
лабораторный комплекс "Мензурка-круиз"
Второй этап инженерного проектирования - исследование и испытание технологических свойств исходных материалов. Тестируется уровень экспериментальных умений и способность принимать рационализаторские решения в проектной команде. Осуществлялась проверка с помощью лабораторного испытания свойств плавучести обыкновенного мандарина, названного студентами с юмором "Orange Submarine" по мотивам песни группы Битлз, которые приезжали с концертами на Урал. Содержание веселого командного лабораторного эксперимента: необходимо принять решение по изменению свойств плавучести мандарина, который в обычной прозрачной колбе с водой не тонет, так, чтобы Orange Submarine опустилась на дно.
экспериментальное тестирование "Паровоз-инженеринг"
Третий этап инженерного проектирования конструкции - технологическое прогнозирование. Тестируется уровень аналитических и прогностических умений, в том числе установление причинно-следственных связей. Осуществлялась проверка с помощью экспериментального испытания лётных качеств квадрокоптера, который по мнению ученых изменит воздушное машиностроение, так же как изменил когда-то наземное машиностроение первый "пароход" Черепановых. Содержание увлекательного индивидуального исследования: необходимо сконструировать по технологической схеме квадрокоптер из специальной экологической бумаги, провести первичное испытание его лётных качеств, внести конструкционные изменения для улучшения этих свойств (геометрию лопастей, утяжеление хвостового пропеллера и др.) и продемонстрировать свою авторскую конструкцию в итоговых испытаниях.
хакатон "Трансформ Артамонова"
Четвертый этап инженерного проектирования - промышленный дизайн. Тестируется уровень абстрактного, логического, пространственного и креативного мышления. Назван этап в честь тагильского изобретателя велосипеда Ефима Михеевича Артамонова, придумавшего определенный дизайн двухколесной конструкции, позволивший значительно увеличить его ходовые качества. Осуществлялась проверка с помощью конструктора, дизайн которой изобрел инженер-архитектор 17 века, а впоследствии педагог-новатор А. Никитин назвал "Чудо-куб". Содержание как командной, так и индивидуальной опытно-поисковой работы: собрать из 7 различных 3D деталей конструкцию "куб", состоящую по всем трем измерительным линиям из 3 малых кубов. Простое на вид тестовое задание оказалось самым сложным для всех участников хакатона, в начале даже никто не верил, что собрать такую конструкцию вообще возможно - слишком много было исходных идей для сборки, как и в любом хакатоне. Но самый юный участник 3-х лет опроверг это предположение, собрав чудо-куб всего за 2 минуты.
глобал-забег "Армата-кросс"
Пятый этап инженерного проектирования - введение конструкторских изменений в готовый технологический образец. Тестируется уровень аналитических и прогностических умений, креативность мышления, способность принять самостоятельное решение и оценить его последствия. Осуществлялась проверка с помощью бумажной модели танка третьего поколения "Армата", гордость бронетанковой промышленности Уралвагонзавода, города Нижний Тагил и всей России в целом. Содержание индивидуальной экспериментально-конструкторской работы: осуществить конструирование модели танка "Армата" по образцу, внести технологические изменения в конструкт и осуществить экспериментальную проверку на механической тяги с целью оценивания улучшение или ухудшения ходовых качеств конструкции.
эксперимент-форсайт "Запуск шатла"
Шестой этап инженерного проектирования - разработка по технологическим требованиям новой неизвестной конструкции. Тестируется уровень всего инженерного мышления и конструкторских умений. Осуществлялась проверка с помощью бумажной модели ракеты-шатла, конструктивные части оригинала которой разрабатывают и изготовляют в городе Нижний Тагил. Содержание эксперимента с форсайтом на изменение будущей конструкции: необходимо из листа бумаги определенного размера с помощью каранлаша и клея изготовить первую ступень ракеты-шатла с такими технологическими свойствами, чтобы она улетела с космодрома на максимальную высоту и удаленность и как положено шатлу вернулась на землю с неизменной цельной конструкцией.
награждение победителей "Бюро контроля"
В начале променад-шоу каждому участнику команды вручался пропуск на тест-драйв и маршрут движения. В пропуске эксперты на каждом этапе выставляли свои оценки по результатам экспериментальных проверок. А в конце тест-драйва как и в настоящей инженерной деятельности было бюро контроля, осуществляющее проверку оценок и награждение победителей. Модераторы бюро контроля осуществляли в торжественной обстановке вручение фирменных дипломов от ГБПОУ СО "НТПК № 1" и сладких призов. И конечно делали селфи с победителями, чтобы у них надолго осталось в памяти это яркое и веселое событие - Городское тест-драйв променад-шоу, название которого все участники громко и задорно кричали "Кто инженер? Я - инженер!"
Это был самый отличный день! День детского смеха и веселья, день радости исследования и задора успеха! День, который студенты и педагоги были счастливы подарить маленьким жителям славного города инженеров Нижний Тагил!
Мы гордимся нашими студентами, которые выучили сложнейшие технологические тексты каждого тестового испытания, подготовили модели, научились элементам конструирования, не входящим в их образовательную программу, и показали себя настоящими будущими педагогами начальных классов!
Организаторы тест-драйв променад-шоу от всей души благодарят педагогов и обучающихся сетевого партнера Колледжа МАУ ДО "Городская станция юных натуралистов" за то, что всегда участвуют в наших мероприятиях! И поздравляем их с заслуженной победой!
Администрация ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" благодарит организаторов променадов и наших сетевых партнеров МКУК "Нижнетагильский музей-заповедник" за содействие в реализации плана Региональной инновационной площадки "Юный инженер" и создание условий для проведения такого Городского тест-драйв променад-шоу #КтоинженерЯинженер на территории музея "Демидовская дача"!
А это было не последнее мероприятия под хештэгом #ЮныйИнженер! Следите за нашей информацией в новостной ленте официального сайта "НТПК № 1", участвуйте, получайте море позитивных эмоций и интересной образовательной информации, ну и конечно побеждайте!
Информация предоставлена
Куприяновой Галиной Викторовной,
заведующим отделом конкурсных программ и проектов
Информация о мероприятиях в Интернет-ресурсах:
- Вы их ждали? И они пришли // Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал": [сайт]. URL: http://museum-nt.ru/news/news/detail.php?ELEMENT_ID=557 (дата обращения: 30.05.2017)
- Обучающиеся "Станции юных натуралистов" приняли участие и заняли первое место // Станция юных натуралистов Нижний Тагил/БИОЛ.ОТД.: [официальная группа в социальной сети "вКонтакте"]. URL: https://vk.com/club132508353 (дата обращения: 04.06.2017).