В педагогическом колледже № 1 состоялось второе заседание молодежного дискуссионного клуба «Черное и белое», на котором рассматривалось современный взгляд на красоту человека.
Если есть понятие «истинная красота», то значит существует и мнимая, ложная, далекая от истины. Одно ли и то же мы понимаем, когда говорим: красивая девушка или красивый человек? Когда великий писатель Федор Михайлович Достоевский говорил, что «красота спасет мир», он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей, как виды. Речь шла о красоте поступка, о красоте мужественности и женственности, о красоте веры, о кристально чистой душе.
Если человеку не удалось сохранить свое целомудрие, то нередко понятие о красоте для него будет закрыто, искажено нечистотой. И снова увидеть красоту можно лишь через очищение души. Это духовный непреложный закон.
Среди современных молодых людей немало таких, кто с юных ногтей приучен к безобразному, кто не способен к видению красивого. Но есть и такие, кого не касается грязь устремления к иллюзорному «счастью» любыми средствами, в том числе и к внешними «усовершенствованиями», несмотря на пропаганду определенного типа внешности, продвинутые технологии в области улучшения внешности.
Именно таких чистых и юных девушек увидели организаторы клуба «Черное и белое» на очередном заседании в педагогическом колледже №1. Красивые и милые девушки не согласны с тем, что красота внешняя требует больших материальных вложений и бесконечного самосовершенствования — то, что сейчас навязывает индустрия красоты. Все: и организаторы, и эксперты в лице иерея Константина Столова, клирика Казанского монастыря, семейного психолога студии развития «Цветик-семицветик» Ларисы Яковлевны Петровой, педагога-организатора ДЮСАШ «Разведчик» — Яны Анатольевны Жигулиной , зав. архивом и заведующей библиотекой Скорбященского монастыря — Веры Александровны Чемезовой, которая также преподает в колледже, и молодые участницы клуба единодушны в мысли, что в красоте внешней главное внутреннее содержание, а не обертка. Молодежь это чувствует, ей лишь не хватает опыта и твердого основания в своей позиции.
Основание же этого дает нам Сам Господь, говоря: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Внешняя красивость человека часто бывает далека от настоящей, сияющей красоты Божией. Чем же в глазах Господа мы по-настоящему можем украсить себя? Апостол Павел уже ответил на этот вопрос: «Желаю, чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9-10).
Нам всем есть к чему стремиться. Четкие, ясные незыблемые ориентиры есть и останутся всем поколениям живущих. Делишь в личном выборе «черное» или «белое»…