По чтению можно узнавать и определять человека.
Ибо каждый из нас есть то, что он читает;
и каждый человек есть то, как он читает;
и все мы становимся незаметно тем,
что мы вычитываем из прочитанного, -
как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
Иван Александрович Ильин
(русский философ)
Какое место занимает чтение в жизни современного человека? Эта проблема изучается педагогами, психологами, библиотековедами. Социологические исследования, проведенные в России в течение последних 10 лет, свидетельствуют о явном сужении сферы чтения, утрате навыков систематического чтения, обеднение того, что читают дети и подростки. Специалисты всерьез обеспокоены тем, что более легкие увлекательные занятия, связанные с использованием компьютерных технологий, составляют серьезную конкуренцию чтению. Может ли педагог повлиять на эти пугающие факты?
Эти проблемы активно обсуждались на круглом столе «Человек читающий – человек успешный» в библиотеке педагогического колледжа. Участники мероприятия - студенты 102 группы специальности «Преподавание в начальных классах», заведующая библиотекой Терешонок Галина Валентиновна, преподаватель Ершова Галина Алексеевна ознакомились с материалами книжной выставки «Лекарство от глупости уже существует…Читайте книги!», которую подготовила библиотекарь Сандалова Татьяна Валерьевна. Студентов заинтересовал представленный опыт учителей начальных классов и классных руководителей по формированию у школьников интереса к чтению. Продуктивны те методики, которые делают ставку на самостоятельное и свободное чтение. В ходе обсуждения, пришли к выводу, что чтение – это свободная и инициативная культурная практика, чего почти нет в традиционной школе. Библиотека образовательного учреждения в этом плане является альтернативой. Здесь можно создать обстановку неформального общения, атмосферу клубной или студийной детско-взрослой общности и библиотека способна всегда предложить широкий выбор свободного чтения, соединить чтение с другими культурными практиками (рисованием, громким литературным чтением, организацией разных выставок, инсценировками и так далее).
Участниками круглого стола были сформированы предложения в виде специальных педагогических проектов, которые могут быть использованы студентами на практике - «Я умею и люблю читать», «Моя семья – читающая!», «Круг моего чтения».
Информацию подготовили заведующая библиотекой Терешонок Галина Валентиновна и библиотекарь Сандалова Татьяна Валерьевна