ШКОЛА БИЗНЕСА

В начале марта на приглашение принять участие в обучении по программе «Школа бизнеса» в рамках направления «Социальное предпринимательство»,  разработанной  Фондом поддержки предпринимательства, откликнулось более восьмидесяти студентов нашего колледжа. После преодоления своеобразного «барьера» в виде теста и небольшого эссе к обучению приступило 57 человек.

Целью программы является получение участниками опыта создания бизнес-проектов в социальной среде, формирование у них  привлекательного образа личной бизнес-карьеры, связанной с открытием собственного дела. Тема программы «Социальное предпринимательство» была выбрана не случайно. Уже не первый год государство уделяет значительное внимание социальному бизнесу, который содействует изменению качества жизни людей. Организатором мероприятия выступил Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки предпринимательства совместно с Администрацией города Нижний Тагил. В качестве экспертов и наставников были привлечены  индивидуальные предприниматели и организации, имеющие статус «социальное предприятие»:

  • Морозова Александра – директор и собственник музыкальной студии «Серебряные струны»;
  • Грачёва Ольга – директор и собственник детского сада «Большая перемена»;
  • Таскаев Александр –  собственник школы развития «Lifeschool»;
  • Зятькова Наталья – директор и собственник детского центра «Искорка»;
  • Павлова Галина – директор «Фабрики предпринимательства»;
  • Павлова Дарья – управляющая рестораном «Люди говорят»;
  • Рейзина Анастасия – руководитель направления «2ГИС».

Куратором  и основным спикером  программы на протяжении всего обучения был Луткин Станислав Сергеевич - доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ,  кандидат педагогических наук.

В течение 2 дней  семинары проходили непосредственно в помещении центра «Мой бизнес» (ул.Мира, 2). Эти два дня могли бы кому-то показаться обычными учебными днями, когда ты слушаешь мини-лекции наставников, узнаёшь, как «прокачать» бизнес-идею с нуля; обсуждаешь возможности регулирования финансовых потоков, учишься анализировать риски финансовых операций… Всё выглядело как привычная учеба, если бы ни одно слово – КОНКУРЕНЦИЯ! Для участия в выездной сессии команда экспертов, в которую входили, прежде всего, предприниматели нашего города и сотрудники ФПП, должна была отобрать 20 самых заинтересованных студентов. Критерии для отбора участников известны заранее - активная лидерская позиция, наличие собственной бизнес-идеи, её продвижение в течение 2-х дней обучения, демонстрация конкретных компетенций (дизайн, ssm, аниматор, копирайт), ориентация в вопросах бизнеса и знание социально уязвимых групп населения.

Екатерина Халиченко (студентка28 группы):«Конечно, мы создали команду из студентов нашей группы, очень внимательно изучили Положение о проекте, даже продумали свою бизнес-идею, постоянно уточняли детали. Но отбор на выездную сессию был очень жёстким, удалось поехать не всем желающим, а во время обучения мы так пересмотрели подход к нашей первоначальной идее, что она не просто изменилась, а буквально родилась заново».

 

Михаил Мягков (студент42 группы):«Был впечатлён сразу, в первый день занятий, когда известная технология «6 шляп» была адаптирована под развитие предпринимательского мышления. Второй день занятий помог нам рассмотреть бизнес-проект как с позиции разработчика, так и с позиции потребителя предлагаемых услуг. Очень порадовали открытые оценки экспертов – они были и объективны, и конструктивны одновременно».

Мария Голендухина (студентка26 группы): «Спасибо нашим экспертам/наставникам/преподавателям можно говорить бесконечно. Они были готовы буквально по нашему «первому зову» консультировать, оценивать или, как мы говорим сегодня – прокачивать  наши идеи, указывать на недостатки, поддерживать достоинства. Это дорогого стоит».

Надежда Владимировна Мамонова (преподаватель ГАПОУ СО «НТПК № 1»): «Когда много лет преподаёшь дисциплины экономического цикла, знаешь множество историй успешного и неуспешного бизнес-поведения, используешь множество приёмов, с помощью которых можно довольно-таки доходчиво разъяснять экономические термины, законы, тогда кажется, что уже и удивить тебя чем-то трудно. Но на занятиях в ФПП и на выездной сессии я постоянно ощущала себя  «новичком»,  человеком, который с большим удовольствием погружается в процесс обучения. Искренне восхищалась наставниками, которые, несмотря на  чрезмерную занятость, позволили себе потратить время и поделиться со студентами тонкостями,  нюансами, без которых не обходится функционирование малого бизнеса. За слаженность в работе, высокий уровень организации процесса обучения отдельное спасибо вдохновителям  проекта -  Марии Пинаевой и Ольге Гроховской.  А о том, что участие в этом проекте было полезным и не оставило никого равнодушным, говорит  тот факт, что я получила множественные «спасибо» и от тех, кто не попал в 20-ку финалистов, от кураторов, преподавателей и даже от родителей некоторых студентов».

Итак, после публичной защиты бизнес-проектов жюри отметило работы студентов следующим образом:

Проект «Сообщество профессиональных репетиторов «ПОМОГАТОРЫ ДЗ» (Халиченко Екатерина, Хворостова Софья, Жданова Мария, Блинова Ольга) покорил всех тщательными финансовыми расчетами и получил титул «Лучший Финансовый план»;

 

Проект «Досуговый центр «ВЕЧНО МОЛОДОЙ» (Мария Голендухина, Елена Маклыгина, Ксения Афанасьева, Елизавета Быргазова) был отмечен жюри  как «Лучшая бизнес-идея»;

Проект «Центр коррекционных технологий для детей с ОВЗ «ЗАЖИГАЯ СЕРДЦА»  (Анна Зотова, Дмитрий Погибелев, Ульяна Семенова, Михаил Мягков)  был отмечен как  «Лучшая бизнес-модель»;

 Два проекта «Компания «Вместе» Спортивный клуб «ПУТЬ К ВЕРШИНЕ»  (Виктория Нестерова, Кира Воскрецова, Анастасия Созинова, Алена Костеневич) и  «Центр дефектологической помощи «ЕЩЁ НЕ НЬЮТОН» (Сабрина Воронова, Елизавета Щербакова, Елизавета Галактионова, Евгения Габдулина) также отмечены  высокими оценками.

Все финалисты  получили ценные подарки.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

   

   

   

 

 

Информация предоставлена

Мамоновой Н.В., преподавателем