«Математический диктант», «Лингвистический бой», круглый стол «Кризис семье в современном мире» как формы работы со студентами 1 курса

     Формирование общеучебных навыков студентов первого курса – первостепенная задача деятельности кафедры общеобразовательных дисциплин. Преподаватели кафедры в течение 2020-2021 учебного года осуществляли деятельность на учебных занятиях со студентами в разнообразных формах работы (мозговой штурм, использование Sway-технологии, микропреподавание, работа в малых группах, проектная деятельность, др.).

     Результатом деятельности кафедры стала организация мероприятий со студентами вне учебных занятий в конце второго семестра.

     26 мая 2021 в стенах колледжа прошел «Математический диктант по функциональной грамотности» среди студентов 1 курсов всех специальностей. Организатор диктанта – преподаватель математики Неймышева Светлана Александровна.

     В сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

     Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

     По итогам диктанта студенты показали хороший результат, со всеми заданиями справилось 79% студентов 1 курсов, предлагая интересные решения задач, представленных в диктанте.

     31 мая 2021 в колледже состоялся круглый стол на тему «Кризис семьи в современном мире» (в технологии Аквариум), участниками которого стали студенты 1 курса.  Организаторы круглого стола – преподаватели истории и обществознания Будылева Наталья Валерьевна и Тараканов Максим Юрьевич.

     В ходе работы круглого стола, студенты прошли социологический опрос, и обсудили его результаты. Пришли к выводам, что основными причинами для создания семьи являются: любовь, уважение и общие интересы, а также немало важным является материальное обеспечение молодой семьи. Обсудили актуальные проблемы современной семьи и определили основные: уменьшение количества регистрируемых браков, в сочетании с ростом количества внебрачных сожительств; повышение частоты разводов; деформация брачно-семейных отношений; ослабление воспитательного воздействия на детей.

     В пятницу, 11 июня среди студентов первых курсов прошел конкурс по русскому языку «Лингвистический бой».

     Игра направлена на развитие языковой интуиции учащихся и умения коллективно работать в командах, а также на актуализацию изучения русского языка для будущих педагогов.

     Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Русский язык как предмет призван заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

     В конкурсе приняли участие четыре группы первого курса: 13, 14, 15 и 17. Организаторами и ведущими выступили студенты 27 группы и преподаватели русского языка Ольга Викторовна Худякова и Елена Юрьевна Неофитова.

     «Лингвистический бой» состоял из шести конкурсов, в которых оценивались не только знания участников, но сообразительность, нестандартность мышления, креатив и сплоченность.
Для комфортной и интересной работы использовались интерактивные средства, раздаточный материал и мобильные приложения.
После проведения конкурсов участникам было предложено оставить отзыв. Всем студентам задания очень понравились, есть те, кто открыл для себя новое и был удивлен некоторыми фактами, студенты поняли, что русский язык многогранен и может проявляться в разных формах, видах, интерпретациях.
В конце игры жюри вручали грамоты по номинациям и победителям. Победила 13 группа, специальности «Преподавание в начальных классах»!

     Кафедра общеобразовательных дисциплин благодарит всех участников наших мероприятий, коллег, администрацию колледжа за содействие в развитии деятельности преподавателей и студентов!

Информацию подготовили Неймышева С.А., Худякова О.В., Будылева Н.В., преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин