Квалификационные экзамены в "НТПК № 1"

    Завершение семестра традиционно связано для студентов колледжа с демонстрацией приобретенных компетенций в рамках экзамена квалификационного. В этом году впервые для студентов такой экзамен был проведен в обновленных условиях мастерской WorldSkills. Соблюдение всех необходимых санитарных норм позволило осуществить эту процедуру в очном режиме.

    Обучающиеся 303, 42, 43 учебных групп в полном составе сумели показать уровень сформированности профессиональных умений и знаний по виду деятельности «Преподавание по программам начального общего образования». Студентам предстояло выполнить подготовку и проведение фрагмента урока по заданной теме, а также осуществить комплексный анализ своей деятельности. В течение 10 минут каждый студент должен был показать свои профессиональные компетентности, проводя урок открытия новых знаний по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и предоставив методическое обеспечение к нему. В качестве волонтеров были привлечены одногруппники. Будущие учителя старались показать все виды работы на уроке, в том числе групповую и парную работы. Был прослежен воспитательный потенциал урока. На протяжении всех этапов урока студенты показывали различные дидактические приемы и методы обучения, с выходом на проблему, постановки учебной задачи, построения плана урока. В ходе урока раскрывался смысл системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Прослеживались все этапы современного урока, а так же виды оценки и контроля детей. Все студенты сопровождали свои уроки презентациями, разработанными в программах как в Microsoft PowerPoint, так и в SMART Notebook, задания детям для самоконтроля и первичного закрепления темы были разработаны в сервисе LearningApps и др. современные интерактивные и цифровые средства обучения.Большинство экзаменующихся показали умение проектировать технологическую карту урока, осуществлять целеполагание и планирование деятельности учителя и учащихся. Комиссии отметили высокий уровень умений студентов выполнять анализ урока, выбирать наиболее результативные методы и приемы работы. В качестве особого мнения экспертов экзамена отмечается демонстрация стрессоустойчивости и умение строить профессиональный диалог при проведении урока. Тем не менее, некоторые студенты столкнулись с рядом трудностей, связанных, прежде всего, с ограничением по времени и большим количеством нового оборудования. В целом, результаты экзамена свидетельствуют о высоком уровне сформированности у обучающихся компетенций, связанных с подготовкой и проведением уроков для начальной школы.

    Студенты 44- 45 групп  по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» приняли участие в экзаменах (квалификационных) по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» и ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Задания для экзамена предусматривают проверку освоения студентами профессионального   вида деятельности в целом и носили практико-ориентированный  характер. Содержание заданий максимально приближено к ситуации профессиональной деятельности. В ходе экзамена студенты  выполняли практическое задание на протяжении времени, отведенного на аттестационные испытания. В ходе выполнения заданий студенты  опираются на  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. При определении организации различных видов детской деятельности все студенты  опираются на возрастные особенности детей, используя разнообразные формы, методы и приемы руководства деятельностью. При определении содержания  организации образовательной  деятельности студентами  учитывались возрастные, индивидуальные  особенности детей и их возможности, используя разнообразные методы и приемы руководства образовательной деятельностью на всех этапах демонстрируемого фрагмента занятия. Студенты показали умения стимулировать развитие детских видов деятельности, опираясь на возрастные особенности. Все студенты   обосновывают выбор технологии. В ходе экзаменов  все студенты  показали умение соотносить содержание деятельности в соответствии с правовыми нормами. Анализ профессиональных компетенций, показанных в ходе экзамена, позволяет сделать вывод об их успешном освоении и, следовательно, подготовленности студентов  к профессиональной деятельности.